Формирование мировоззрения является одной из задач воспитания, неотъемлемой частью целенаправленного организованного процесса формирования и социализации личности. Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них черты сходства и различия, взаимной связи и причинной обусловленности, устанавливают закономерности и движущие силы исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам и обобщениям.
Актуальная потребность подросткового возраста - стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок формированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, неадекватная самооценка, преувеличенная склонность к подражанию. В этих условиях важно побуждать учащихся к самостоятельной и обоснованной оценке явлений.
Проблема формирования мировоззрения рассматривалась в работах
В.В. Воронов, В.Н. Мощанский, И. Я. Лернер, Г. Е. Залесский, И. В. Сысоенко, В. М. Щуревич, Е.И.Кукушкина, Е.Б. Логунова, В.П.Иванов,А. С.Макаренко, В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев и др.
Целью данной работы является изучение различных способов формирования мировоззрения и установление их эффективности.
Предметом исследования являются способы формирования мировоззрения подростков
Объектом исследования является мировоззрение подростков задачи:
1) рассмотреть понятие мировоззрения;
2) выявить особенности формирования мировоззрения подростков
3) обосновать педагогические условия формирования мировоззрения подростков.
В процессе исследования будут использоваться следующие методы:
1) Изучение литературы по изучаемой теме
2) Изучение и обобщение педагогического опыта
Новое в образовании:
Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной
групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...
Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях
этнокультурно коннотированного дополнительного образования
В разные исторические эпохи эстетическое воспитание осуществлялось присущими им формами и средствами. Идеи эстетического воспитания зародились еще в Древнем мире. На Древнем Востоке складывались свои специфические представления о красоте, музыке, воспитании. В этот период эстетические идеи были свя ...
Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...