Характеристика способов формирования мировоззрения подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Характеристика способов формирования мировоззрения подростков в учебно-воспитательном процессе

Формирование мировоззрения является одной из задач воспитания, неотъемлемой частью целенаправленного организованного процесса формирования и социализации личности. Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, находят в них черты сходства и различия, взаимной связи и причинной обусловленности, устанавливают закономерности и движущие силы исторического процесса, приходят к самостоятельным мировоззренческим выводам и обобщениям.

Актуальная потребность подросткового возраста - стремление к самоутверждению, поиск своего места в мире. Удовлетворение этой потребности расширяет круг общения подростка, выводит его за пределы своего индивидуального опыта, дает толчок формированию идеалов и жизненных установок. Вместе с тем для подростков характерны неустойчивость суждений, взглядов, неадекватная самооценка, преувеличенная склонность к подражанию. В этих условиях важно побуждать учащихся к самостоятельной и обоснованной оценке явлений.

Проблема формирования мировоззрения рассматривалась в работах

В.В. Воронов, В.Н. Мощанский, И. Я. Лернер, Г. Е. Залесский, И. В. Сысоенко, В. М. Щуревич, Е.И.Кукушкина, Е.Б. Логунова, В.П.Иванов,А. С.Макаренко, В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев и др.

Целью данной работы является изучение различных способов формирования мировоззрения и установление их эффективности.

Предметом исследования являются способы формирования мировоззрения подростков

Объектом исследования является мировоззрение подростков задачи:

1) рассмотреть понятие мировоззрения;

2) выявить особенности формирования мировоззрения подростков

3) обосновать педагогические условия формирования мировоззрения подростков.

В процессе исследования будут использоваться следующие методы:

1) Изучение литературы по изучаемой теме

2) Изучение и обобщение педагогического опыта

Новое в образовании:

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью
«У умственно отсталых детей игровая деятельность занимает большое место не только в дошкольный период, но и в школьный период развития и обучения». У умственно отсталых детей в силу своего аномального развития игровая деятельность плохо развита. У таких детей нет интереса к игре, наблюдается быстра ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru