Индивидуальный подход в воспитании детей

Педагогика и воспитание » Индивидуальный подход в воспитании детей

Современный период возрождения Украины, ее государственности, экономики, образования, науки и культуры требует изменения взглядов на образование, воспитательный идеал, воспитание личности. В Национальной доктрине развития образования, целостная воспитательная система рассматривается как один из основных путей реформирования воспитания.

экологический аудит и консалтинг

Изменения и обновления образовательной парадигмы подводят педагогов к современному пониманию воспитания как деятельности, что базируется на саморазвитии, самоусовершенствовании и их педагогической поддержке. Основным заданием современной школы является воспитание сознательных граждан Украины, обеспечения условий для творческой самореализации, самоопределения личности. Это должно быть, по нашему мнению, ячейкой воспитательной системы.

"Воспитание" как педагогическая категория имеет свое лексическое наполнение и толкуется в зависимости от сферы использования с разными специфическими оттенками. Воспитание как процесс влияет на сохранение жизненной следующей между прошлым и грядущими поколениями, особенно в направлении усвоения разнородного опыта предшественников и использования его в осовремененном виде в условиях реальной жизни на конкретном историческом этапе, трактуется как взаимодействие того, кто воспитывает та воспитанника с целью целеустремленного формирования целостной личности и тому подобное.

Воспитание - это процесс влияния на личность, осуществляемый на протяжении ее жизни с целью передачи опыта представителей своего рода, этноса, народа, мировой общественности, чаще целеустремленный и планомерный, организованный путем взаимодействия воспитателя и воспитанника, во время которой происходит влияние на познавательную, мотивационную, эмоциональную, волевую и другие его сферы с целью развития мировоззрения (в том числе и научного), духовно-моральных, этических, деловых качеств.

Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупность признаков, свойственных отдельному человеку, которые заложены природой или приобретены ею в индивидуальном опыте. Особенными могут быть интеллектуальные, волевые, моральные, социальные и другие черты личности. К индивидуальным особенностям относится своеобразие восприятия, мышления, памяти, воображения, интересов, наклонов, способностей и другое. Она в значительной мере обусловливает процесс усвоения знаний, формирования всех качеств личности.

Глубокое знание индивидуальных особенностей ученика необходимо для решения двух заданий, взаимоувязанных между собой:

1) индивидуализации - поддержки и развития единичного, особенного, своеобразного как потенциала личности;

2) социализации - адаптации в социальной среде и самореализации личности в нем.

Индивидуализация воспитания - это система средств, которая способствует осознанию учеником своих сильных и слабых возможностей, поддержке и развитию самобытности с целью самостоятельного выбора собственного понятия. Индивидуализация содействует развитию самосознания, самостоятельности и ответственности.

Новое в образовании:

Исследование уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Перейдем к описанию результатов, полученных при анализе проведенных исследований. Тестирование было направлено на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств. Проведен ...

Рекомендации для социального приюта в формировании навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
В работе Сунского социального приюта для детей и подростков по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей, хотелось бы отметить следующие положительные моменты: – обстановка в приюте весьма приятная, в помещениях уютно, что способствует благоприятному развитию детей; – н ...

Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru