Индивидуальный подход в воспитании детей

Педагогика и воспитание » Индивидуальный подход в воспитании детей

Современный период возрождения Украины, ее государственности, экономики, образования, науки и культуры требует изменения взглядов на образование, воспитательный идеал, воспитание личности. В Национальной доктрине развития образования, целостная воспитательная система рассматривается как один из основных путей реформирования воспитания.

Временное проживание в РФ . Левитра купить в минске.

Изменения и обновления образовательной парадигмы подводят педагогов к современному пониманию воспитания как деятельности, что базируется на саморазвитии, самоусовершенствовании и их педагогической поддержке. Основным заданием современной школы является воспитание сознательных граждан Украины, обеспечения условий для творческой самореализации, самоопределения личности. Это должно быть, по нашему мнению, ячейкой воспитательной системы.

"Воспитание" как педагогическая категория имеет свое лексическое наполнение и толкуется в зависимости от сферы использования с разными специфическими оттенками. Воспитание как процесс влияет на сохранение жизненной следующей между прошлым и грядущими поколениями, особенно в направлении усвоения разнородного опыта предшественников и использования его в осовремененном виде в условиях реальной жизни на конкретном историческом этапе, трактуется как взаимодействие того, кто воспитывает та воспитанника с целью целеустремленного формирования целостной личности и тому подобное.

Воспитание - это процесс влияния на личность, осуществляемый на протяжении ее жизни с целью передачи опыта представителей своего рода, этноса, народа, мировой общественности, чаще целеустремленный и планомерный, организованный путем взаимодействия воспитателя и воспитанника, во время которой происходит влияние на познавательную, мотивационную, эмоциональную, волевую и другие его сферы с целью развития мировоззрения (в том числе и научного), духовно-моральных, этических, деловых качеств.

Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупность признаков, свойственных отдельному человеку, которые заложены природой или приобретены ею в индивидуальном опыте. Особенными могут быть интеллектуальные, волевые, моральные, социальные и другие черты личности. К индивидуальным особенностям относится своеобразие восприятия, мышления, памяти, воображения, интересов, наклонов, способностей и другое. Она в значительной мере обусловливает процесс усвоения знаний, формирования всех качеств личности.

Глубокое знание индивидуальных особенностей ученика необходимо для решения двух заданий, взаимоувязанных между собой:

1) индивидуализации - поддержки и развития единичного, особенного, своеобразного как потенциала личности;

2) социализации - адаптации в социальной среде и самореализации личности в нем.

Индивидуализация воспитания - это система средств, которая способствует осознанию учеником своих сильных и слабых возможностей, поддержке и развитию самобытности с целью самостоятельного выбора собственного понятия. Индивидуализация содействует развитию самосознания, самостоятельности и ответственности.

Новое в образовании:

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Социально-психологические особенности младшего школьника
Феномен вытеснения воспитательной деятельности из набора профессиональных педагогических обязанностей проявляется в полной мере в средней школе. Но его источник расположен в начальной школе. Здесь же происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru