Особенности учебного процесса в высшей школе

Педагогика и воспитание » Особенности учебного процесса в высшей школе

Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение.

По И. Ф. Харламову, обучение – это целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Обучение ориентировано на интеллектуальное и когнитивное развитие обучаемого, другими словами и имеет дело с познавательными процессами человека. Основой любого вида обучения является система «преподавание – учение».

Преподавание представляет собой деятельность, включающуюорганизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, передачу информации,оказание помощи при затруднениях в процессе обучения, стимулирование самостоятельности и творчества учащихся, оценку учебных достижений учащихся.

Учение представляет собой деятельность ученика, подразумевающую усвоение, закрепление и применение знаний, умений и навыков, самостоятельный поиск и решение учебных задач, осознание личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей, процессов и явлений окружающего мира.

Следовательно, обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, результатом которого является формирование определённых знаний, умений и навыков, опыта деятельности и личностных качеств обучаемого. В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя, и учение – деятельность учеников, предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования.

Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих студентов (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.

Новое в образовании:

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru