Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.
Число часов в неделю – 2 ч.
Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)
Учебная тема курса |
Срок |
Тема урока |
Экскурсия |
Внеклассные занятия |
Введение – 1 ч. |
2.09. |
1.Введение. Биология – наука жизни |
Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира» |
Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00) |
Эволюция живого мира на Земле –18ч. |
6.09. – 1.11. |
2.Многообразие живого мира | ||
3.Основные свойства живых существ | ||||
4.Развитие биологии в додарвиновский период | ||||
5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | ||||
6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина | ||||
7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе | ||||
8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе | ||||
9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора | ||||
10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида» | ||||
11.Главные направления эволюции | ||||
12.Общие закономерности биологической эволюции | ||||
13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции | ||||
14.Современные представления о возникновении жизни на Земле | ||||
15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру | ||||
16.Жизнь в палеозойскую эру | ||||
17.Жизнь в мезозойскую эру. | ||||
18. Жизнь вкайнозойскую эру |
Новое в образовании:
Понятие умственной отсталости
Для успешной коррекции нарушении необходимо точно понимать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем особенность их познавательной и эмоционально-волевой сферы. «Исследования ученных (Л.В. Выготский, А.Р. Лурия, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.) дают ...
Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...
Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной
групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...