Перспективное планирование на уроках биологии

Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.

Число часов в неделю – 2 ч.

Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)

Учебная тема курса

Срок

Тема урока

Экскурсия

Внеклассные занятия

Введение – 1 ч.

2.09.

1.Введение. Биология – наука жизни

Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира»

Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00)

Эволюция живого мира на Земле –18ч.

6.09. – 1.11.

2.Многообразие живого мира

3.Основные свойства живых существ

4.Развитие биологии в додарвиновский период

5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина

7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе

8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе

9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора

10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида»

11.Главные направления эволюции

12.Общие закономерности биологической эволюции

13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции

14.Современные представления о возникновении жизни на Земле

15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру

16.Жизнь в палеозойскую эру

17.Жизнь в мезозойскую эру.

18. Жизнь вкайнозойскую эру

Новое в образовании:

Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...

Специфика средств воспитания детей 3-7лет
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и другие. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Гиг ...

Описание курса 9 класса «Общие закономерности развития»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений, а также лицеев и гимназий. Программа курса включает в себя полностью вопросы программы общеобразовательной школы 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в общеобразователь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru