Перспективное планирование на уроках биологии

Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.

Число часов в неделю – 2 ч.

Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)

Учебная тема курса

Срок

Тема урока

Экскурсия

Внеклассные занятия

Введение – 1 ч.

2.09.

1.Введение. Биология – наука жизни

Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира»

Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00)

Эволюция живого мира на Земле –18ч.

6.09. – 1.11.

2.Многообразие живого мира

3.Основные свойства живых существ

4.Развитие биологии в додарвиновский период

5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина

7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе

8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе

9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора

10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида»

11.Главные направления эволюции

12.Общие закономерности биологической эволюции

13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции

14.Современные представления о возникновении жизни на Земле

15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру

16.Жизнь в палеозойскую эру

17.Жизнь в мезозойскую эру.

18. Жизнь вкайнозойскую эру

Новое в образовании:

Понятие умственной отсталости
Для успешной коррекции нарушении необходимо точно понимать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем особенность их познавательной и эмоционально-волевой сферы. «Исследования ученных (Л.В. Выготский, А.Р. Лурия, К.С. Лебединский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.) дают ...

Понятие «групповая работа»
Рассмотрим понятие групповой работы с трех позиций: a) Какие процессы должны протекать в группе? b) Какие элементы составляют совместную деятельность в группе? c) Какие идеи и представления обеспечивают групповую работу? а) Процессы. 1. Первым важнейшим шагом к групповой работе является самоопредел ...

Выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования
Цель: подборка диагностирующих методик и выявление уровня развития словаря у детей контрольной и экспериментальной групп исследования. На данном этапе исследования использовались методики: -Л.С. Выготского « Психологическое обследование детей» (Задание № 1); -О.Н. Усановой «Диагностика уровня и кач ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru