Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н.И.Сонина, В.Б. Захарова «Общие закономерности» для 9 класса.
Число часов в неделю – 2 ч.
Таблица 3 - Схема перспективного плана по курсу биологии для 9 класса (1четверть; фрагмент)
|
Учебная тема курса |
Срок |
Тема урока |
Экскурсия |
Внеклассные занятия |
|
Введение – 1 ч. |
2.09. |
1.Введение. Биология – наука жизни |
Экскурсия в краеведческий музей на тему «Многообразие живого мира» |
Работа кружка «Юный натуралист» по четвергам (15.00 – 16.00) |
|
Эволюция живого мира на Земле –18ч. |
6.09. – 1.11. |
2.Многообразие живого мира | ||
|
3.Основные свойства живых существ | ||||
|
4.Развитие биологии в додарвиновский период | ||||
|
5.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | ||||
|
6.Научные и социально – экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина | ||||
|
7.Учения Ч.Дарвина об искусственном отборе | ||||
|
8.Учения Ч.Дарвина о естественном отборе | ||||
|
9.Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора | ||||
|
10.Вид ,его критерии и структура. Лабораторная работа 1 «Морфологический критерий вида» | ||||
|
11.Главные направления эволюции | ||||
|
12.Общие закономерности биологической эволюции | ||||
|
13.Современная система растений и животных – отображение макроэволюции | ||||
|
14.Современные представления о возникновении жизни на Земле | ||||
|
15.Жизнь в археозойскую и протерозойскую эру | ||||
|
16.Жизнь в палеозойскую эру | ||||
|
17.Жизнь в мезозойскую эру. | ||||
|
18. Жизнь вкайнозойскую эру |
Новое в образовании:
Особенности педагогического общения
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания. Наиболее распространенным и разработанным яв ...
Профессионально значимые качества личности педагога и пути их
совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...
Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...