Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития

Педагогика и воспитание » Организационные основы оптимизации двигательной активности детей с задержкой психического развития » Особенности организации двигательной активности с детьми, имеющими задержку психического развития

Страница 2

Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным.

Индивидуальная работа по развитию движенийпроводится ежедневно во время вечерней прогулки, продолжительностью 10-15 мин.

Двигательная разминка после дневного сна. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика игрового характера состоит из 2-3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены». Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег - выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17-19 градусов.

В группе дети выполняют произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, после этого переходят к упражнениям на дыхание, затем одеваются.

Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе. Как полагает А.В.Карманова, подвижные игры-сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры. К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и бессюжетные,к спортивным играм - волейбол, баскетбол, городки, настольный теннис, футбол, хоккей.

Лечебная физкультура. В методике лечебной физкультуры можно выделить четыре основных раздела:

-обучение технике правильного дыхания (дыхательная гимнастика).

-формирование мышечного «корсета» и корректировка осанки.

-укрепление ортопедического аппарата (профилактика плоскостопия и укрепление опорно-связочного аппарата).

-специальные индивидуальные упражнения по медицинским показаниям.

Коррекционная ритмика - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения как поясняет Е.М. Мастюкова. Занятия по "Коррекционной ритмике" построены на сочетании музыки, движения, речи.

Одним из ведущих принципов достижения эффективности работы на занятиях является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, психомоторных, двигательных, психологических возможностей, а также состояние здоровья, как считает Г.И.Овинова. Учитывая состояние физического развития детей, музыкальный работник чередует на занятиях нагрузку и отдых, напряжение и расслабление. Постепенно дети физически и эмоционально привыкают к увеличению напряжения, мобилизуют себя на продолжительную произвольную деятельность, что благотворно сказывается потом на других занятиях.

Закаливание -важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силыприроды: воздух, солнце и вода.

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.) являются охлаждение организма.

Закаливание воздухом, по мнению Г.А. Бутко - наиболее доступное средство закаливания в любое время года. Систематическое пребывание ребенка на воздухе способствует более быстрой адаптации организма к смене температурных условий. Положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями.

Оздоровляющее воздействие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна и прогулок.

Закаливающие мероприятия проводятся под руководством врача, который с учетом состояния здоровья детей и местных условий определяет вид и дозировку закаливающих процедур, уточняет Т.В.Хомякова.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...

Анализ двигательного режима детей с задержкой психического развития
Практическая работа в рамках настоящего исследования проводилась на базе МДОУ комбинированного вида №36 в группе детей с ЗПР №3, с 12.02.2012 г по16.05.2012 г. В исследовании принимали участие 11 детей, физ. инструктор, воспитатели. Организация практической работы проходила в несколько этапов: На п ...

Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru