На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы.
После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаграмме и таблице.
Исходя из полученных результатов можно утверждать, что физическая агрессия у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 7,31балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 4,61 балла ;косвенная агрессия у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 7,9 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 5,3 балла; раздражение у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 8,69 балла, по сравнению с недевиантными, у которых оно составляет 5,31 балла;негативизм у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 4,25 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 2,68 балла; бида у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 7,43 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 4,75 балла; подозрительность у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 9,3 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 7,5балла; вербальная агрессия физическая агрессия у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 7,31балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 4,61балла;чувство вины у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше и составляет 4,43 балла, по сравнению с недевиантными подростками, у которых она составляет 7,4 балла.
Следовательно, уровень агрессивности, раздражения, негативизма, обиды, подозрительности у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, выше, чем у недевиантных подростков, а чувство вины у недевиантных подростков выше, чем у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению.
Новое в образовании:
Характеристика типов мышления в условиях модернизации образования
Содержание учебных предметов и способы их развертывания определяют тип сознания и мышления ребенка. Поэтому построение учебных предметов имеет не узкое, дидактико-методическое, а более общее значение, с точки зрения особенностей психического развития ребенка. Мышление представляет собой процессы по ...
Процесс и основные результаты
опытно-экспериментальной работы по воспитанию классным руководителем
нравственных ценностей у
старшеклассников
Опытно-экспериментальную работу мы рассматриваем как целостный процесс, включающий комплекс методов исследования, который обеспечивает научную, объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы. Задачами опытно-экспериментальной работы явилось: изучить со ...
Динамика уровня развития словаря детей 5-6 лет
Целью
контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития словаря детей 5-6 лет. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной группой исследования. ...