Воспитательная система с младшими школьниками

Педагогика и воспитание » Воспитательная система с младшими школьниками

Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель начального воспитания вполне соответствовала такому представлению, то в последние годы начальная школа вошла в систему неполного, а затем и полного среднего образования. Стало очевидно, что она не может оставаться обособленным звеном. Уже в 40-60 годы в работах М.А. Данилова, Б.П. Есипова, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и других определяется новый подход в понимании сущности и характера образования и воспитания в начальной школе. Общий смысл разнообразных вариантов этого подхода состоял в том, чтобы с первых дней пребывания ребенка в школе избавить его от авторитарной опёки учителя, навязывающего единственно возможный опыт понимания знаний и задающего, "ставящего" правильное поведение. Для этого, по мнению ученых, необходимо было обратиться к развитию познавательной активности, самостоятельности и творчества учащихся. Концепция М.А. Данилова определяла наиболее актуальные и сегодня идеи стимулирования внутренних сил личности, организации учебной и внеурочной деятельности так, чтобы востребовались самостоятельность мысли и действия. Однако для достижения этой цели потребовалось усиление влияния традиционного процесса обучения на воспитание и развитие личности школьника. Данной проблемой на протяжении многих лет занимаются Е.Н. Степанова, Е.В. Алексеева, И.М. Витковская, которые раскрываю содержание и сущность воспитательной системы в теоретическом и практическом ее понимании.

Возникает необходимость интеграции образования и воспитания с доминирующей функцией последнего, и создания иной новой воспитательной системы, отвечающей новым условиям современного общества.

Требовалась совершенно иная структура управления воспитательным процессом, объединяющая в себя весь процесс социализации ребенка на данном возрастном этапе и к тому же управляемая я, прогнозируемая и понятная всем участникам воспитательного процесса.

Актуальность выбора темы обусловлена многообразием воспитательных систем, а, следовательно, большим разбросом технологии в воспитательном процессе, и одновременно не полностью раскрытой спецификой воспитательной работы именно в младшем школьном звене.

Цель исследования: изучить систему воспитательной системы в образовательном учреждении

Объект исследования: воспитательный процесс в образовательном учреждении.

Предмет исследования: система воспитательной работы в образовательном учреждении с младшими школьниками.

Задачи исследования:

- анализ научно-методической литературы по данному вопросу;

- рассмотреть воспитательную систему как педагогическое явление и понятие;

- изучить теоретико-практические вопросы моделирования воспитательной системы работы с младшими школьниками;

- раскрыть психологические особенности младшего школьника в условиях воспитательного процесса.

- описать воспитательные системы работы с учащимися начального звена.

Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ.

Новое в образовании:

Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...

Обучение малыша
Представляя важность второго года жизни для последующего психического и умственного развития человека, родители должны: Совершенствовать сенсорные способности ребенка во время игры, коротких специальных занятий, а также в повседневной жизни, знакомя его со свойствами предметов, в первую очередь, с ...

Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru