Общеразвивающие упражнения совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечнососудистую систему и дыхательный аппарат.
Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью физкультурной образовательной деятельности, они формируют двигательные умения и навыки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать наиважнейшую учебную задачу – формирование у ребят правильной осанки.
Показателем обученности дошкольников является проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию – умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость – способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие – устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность – умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки – выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.
Упражнения имитационного характера пробуждают творческую фантазию детей. Объективные особенности общеразвивающих упражнений приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус.
Новое в образовании:
Методическая работа в учреждении
дополнительного образования детей
Методическая работа в УДО - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов: деятельностный аспект позв ...
Коммуникативные
и организаторские способности учителя
Для определения преобладающих способностей учителя начальных классов используем методику Б.А. Федоршина «Коммуникативные и организаторские склонности». Результаты заносим в таблицу 2.2 Таблица 2.2 – Оценка коммуникативных и организаторских склонностей № п/п Код Кол-во совпадений К Кол-во совпадений ...
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность детей старшего
дошкольного
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах ...