План диагностики представлений детей дошкольного возраста о числах, освоенности счетных умений

Педагогика и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста о числах, освоенности счетных умений

Страница 3

Педагог показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол. Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих цветных стержней с бусинами.

Литературный материал, который можно использовать при ознакомлении детей с цифрами

1. С. Маршак «Веселый счёт»;

2. Г.Сапгир «Про единицу»;

3. А. Гольцева «Веселые цифры» ;

4. «Сказка про цифры» (проект А. Лопатиной, М. Скребцовой «Добрая математика»);

5. Загадки:

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь .

(Единица)

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра .

(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(Четверка)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы .

(Пятерки)

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

(Шесть и девять)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.

(Семь)

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это .

(Восемь)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

Пословицы с числами:

1. Весна да осень – на дню погод восемь.

2. Сам не дерусь, семерых не боюсь.

3. Одним махом семерых убивахом.

4. За семью морями.

5. Лук от семи недуг.

6. Семеро с ложкой – один с плошкой.

7. Шестое чувство.

8. Пятое колесо в телеге.

9. Как свои пять пальцев.

10. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

11. Без четырех углов изба не рубится.

12. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

13. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

14. Хвастуну цена – три копейки.

15. Хромать на обе ноги.

16. Уплетать за обе щеки.

17. Убить двух зайцев.

18. Скупой платит дважды.

19. Сидеть меж двух стульев.

20. Палка о двух концах.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Игры, направленные на развитие памяти и внимания
«Вызови по имени». Дети, предварительно разбившись на две команды, бегают, прыгают в произвольном порядке. Внезапно ведущий подбрасывает мяч и называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч. Затем аналогично вызывается участник второй команды. Побеждает команда, поймавшая мяч бол ...

Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...

Цель медико - психолого - педагогической коррекционной работы
Целями медико - психолого - педагогической коррекционной работы с детьми, имеющими СДВГ, являются: повышение качества жизни ребёнка, улучшение его психического здоровья; установление положительного отношения к себе, другим людям к миру (без чувства вины, стыда или тревоги); нивелирование защитных р ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru