Педагог показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол. Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих цветных стержней с бусинами.
Литературный материал, который можно использовать при ознакомлении детей с цифрами
1. С. Маршак «Веселый счёт»;
2. Г.Сапгир «Про единицу»;
3. А. Гольцева «Веселые цифры» ;
4. «Сказка про цифры» (проект А. Лопатиной, М. Скребцовой «Добрая математика»);
5. Загадки:
Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь .
(Единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра .
(Два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(Тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(Четверка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы .
(Пятерки)
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.
(Шесть и девять)
Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса.
(Семь)
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно - это .
(Восемь)
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца –
Без начала и конца.
Пословицы с числами:
1. Весна да осень – на дню погод восемь.
2. Сам не дерусь, семерых не боюсь.
3. Одним махом семерых убивахом.
4. За семью морями.
5. Лук от семи недуг.
6. Семеро с ложкой – один с плошкой.
7. Шестое чувство.
8. Пятое колесо в телеге.
9. Как свои пять пальцев.
10. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
11. Без четырех углов изба не рубится.
12. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
13. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
14. Хвастуну цена – три копейки.
15. Хромать на обе ноги.
16. Уплетать за обе щеки.
17. Убить двух зайцев.
18. Скупой платит дважды.
19. Сидеть меж двух стульев.
20. Палка о двух концах.
Новое в образовании:
Педагогические условия успешного воспитания нравственных ценностей в
деятельности классного руководителя
Изучение научно-педагогической литературы показало, что концептуальные основы воспитания нравственных ценностей старшеклассников успешно реализуются классным руководителем с учетом комплекса следующих педагогических условий: взаимодействие классного руководителя с семьей старшеклассников; педагогич ...
Проблемы правового регулирования воспитательной работы с осужденными к
лишению свободы
Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. По ...
Взаимосвязь общения и идентичности
Общение является важнейшим источником самовосприятия. В свою очередь, некоторые особенности общения могут приводить к содержательным и структурным изменениям идентичности. Например, Р.М. Грановская и Ю.С. Крижанская (1994) считают, что такие особенности педагогического общения, как необходимость оц ...