План диагностики представлений детей дошкольного возраста о числах, освоенности счетных умений

Педагогика и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » План диагностики представлений детей дошкольного возраста о числах, освоенности счетных умений

Страница 3

Педагог показывает ребенку, как раскладывать башню из бусин. Сначала он берет самый короткий стержень, считает, говорит: "Один!"- кладет стержень на стол. Так же он поступает с остальными стержнями вплоть до девятого, причем каждый следующий стержень кладет над предыдущим вплотную к нему. При счете он придерживает одной рукой стержень, а другой слева направо при помощи разделителя отделяет одну бусину за другой. Ребенок ранее уже работал с числовыми штангами, кружками и веретенами. Стержни с бусинами можно также выложить на стол. Теперь ребенок раскладывает все остальные стержни с бусинами, точно так же пересчитывая бусины на каждом стержне. Так запоминается числовой ряд: множество и цвет. Позже это облегчает счет самих цветных стержней с бусинами.

Литературный материал, который можно использовать при ознакомлении детей с цифрами

1. С. Маршак «Веселый счёт»;

2. Г.Сапгир «Про единицу»;

3. А. Гольцева «Веселые цифры» ;

4. «Сказка про цифры» (проект А. Лопатиной, М. Скребцовой «Добрая математика»);

5. Загадки:

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь .

(Единица)

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра .

(Два)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(Четверка)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы .

(Пятерки)

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.

(Шесть и девять)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.

(Семь)

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно - это .

(Восемь)

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца.

Пословицы с числами:

1. Весна да осень – на дню погод восемь.

2. Сам не дерусь, семерых не боюсь.

3. Одним махом семерых убивахом.

4. За семью морями.

5. Лук от семи недуг.

6. Семеро с ложкой – один с плошкой.

7. Шестое чувство.

8. Пятое колесо в телеге.

9. Как свои пять пальцев.

10. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

11. Без четырех углов изба не рубится.

12. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

13. Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.

14. Хвастуну цена – три копейки.

15. Хромать на обе ноги.

16. Уплетать за обе щеки.

17. Убить двух зайцев.

18. Скупой платит дважды.

19. Сидеть меж двух стульев.

20. Палка о двух концах.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом
Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре». День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментато ...

Формы и методы работы, используемые социальным педагогом в процессе педагогического просвещения семьи
Для такого исследования социальный педагог должен активно использовать метод наблюдения. Ведь, как правило, дети из семей с благополучным микроклиматом ведут себя и в школе ровно, они дружелюбны, общительны, малоконфликтны, улыбчивы, у них обычно хорошее настроение. Такие дети с радостью помогают д ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru