Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Страница 1

Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного количества критериев и оснований типизации педагогов нередко затрудняет эти поиски. При этом одни учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один становится другом и советчиком молодежи, другой, способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то помогает слабым учащимся устранить причины их недостатков. Нельзя сказать, что какая-то из этих сфер деятельности лучше другой — все они необходимы.

Для выявления профессиональной направленности учителя начальных классов используем опросник «Оценка профессиональной направленности личности учителя». В опроснике заложена идея оценки и сравнения между собой различных типов педагогов.

По результатам опросника мы можем выделить 5 параметров личности учителя: общительность, организованность, направленность на предмет, интеллигентность, мотивация одобрения. Результаты заносим в таблицу 2.1.

учитель начальный класс психологический

Таблица 2.1 – Профессиональная направленность учителя начальных классов

№ п/п

Код учителя

Общительность, (баллы)

Организованность

Направленность на предмет

Интеллигентность

Мотивация одобрения

Преобладающий тип

1

01

6

6

3

4

5

Коммуникатор – организатор

2

02

4

7

4

8

7

Интеллигент – организатор

3

03

4

4

5

9

7

Интеллигент – предметник

4

04

7

5

5

7

4

Интеллигент - коммуникатор

5

05

5

5

6

7

7

Интеллигент – предметник

6

06

6

7

8

9

7

Интеллигент – предметник

7

07

7

4

5

5

6

Коммуникатор – интеллигент – предметник

8

08

7

7

3

9

7

Интеллигент – коммуникатор – организатор

9

09

7

5

5

7

5

Интеллигент – коммуникатор

10

10

6

7

5

7

7

Интеллигент – организатор

Средний балл

5,8

5,7

4,9

7,2

6,2

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида
Решая образовательно-воспитательные задачи краеведческого образования в специальной школе VII вида, необходимо учитывать особенности детей с ЗПР и коррекционную направленность всего учебно-воспитательного процесса. На внеклассных занятиях по краеведению коррекционно-развивающие задачи определяются ...

Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...

Перспективное планирование на уроках биологии
Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru