Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Диагностика профессиональной направленности личности учителя

Страница 1

Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного количества критериев и оснований типизации педагогов нередко затрудняет эти поиски. При этом одни учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один становится другом и советчиком молодежи, другой, способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то помогает слабым учащимся устранить причины их недостатков. Нельзя сказать, что какая-то из этих сфер деятельности лучше другой — все они необходимы.

Для выявления профессиональной направленности учителя начальных классов используем опросник «Оценка профессиональной направленности личности учителя». В опроснике заложена идея оценки и сравнения между собой различных типов педагогов.

По результатам опросника мы можем выделить 5 параметров личности учителя: общительность, организованность, направленность на предмет, интеллигентность, мотивация одобрения. Результаты заносим в таблицу 2.1.

учитель начальный класс психологический

Таблица 2.1 – Профессиональная направленность учителя начальных классов

№ п/п

Код учителя

Общительность, (баллы)

Организованность

Направленность на предмет

Интеллигентность

Мотивация одобрения

Преобладающий тип

1

01

6

6

3

4

5

Коммуникатор – организатор

2

02

4

7

4

8

7

Интеллигент – организатор

3

03

4

4

5

9

7

Интеллигент – предметник

4

04

7

5

5

7

4

Интеллигент - коммуникатор

5

05

5

5

6

7

7

Интеллигент – предметник

6

06

6

7

8

9

7

Интеллигент – предметник

7

07

7

4

5

5

6

Коммуникатор – интеллигент – предметник

8

08

7

7

3

9

7

Интеллигент – коммуникатор – организатор

9

09

7

5

5

7

5

Интеллигент – коммуникатор

10

10

6

7

5

7

7

Интеллигент – организатор

Средний балл

5,8

5,7

4,9

7,2

6,2

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...

Требования федерального государственного образовательного стандарта к профессиональным умениям студентов
В социально-экономических исследованиях последних лет прослеживается осознанность необходимости критического осмысления сложившейся практики подготовки профессиональных кадров. Данная практика объясняется кардинальными изменениями в социально-экономическом направлении жизни нашей страны, появлением ...

Взаимосвязь общения и идентичности
Общение является важнейшим источником самовосприятия. В свою очередь, некоторые особенности общения могут приводить к содержательным и структурным изменениям идентичности. Например, Р.М. Грановская и Ю.С. Крижанская (1994) считают, что такие особенности педагогического общения, как необходимость оц ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru