Использование новых информационных технологий на уроках истории

Педагогика и воспитание » Использование новых информационных технологий на уроках истории

Страница 1

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе учителем и учениками составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков истории, а также во внеклассной работе. Данная методика подразумевает использование мультимедийного проектора.

Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Общественно – политическое устройство России в XVII веке” можно использовать видеофрагмент, демонстрирующий символы царской власти (“Большой наряд”) Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.

На уроках истории используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует ОУУН. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который безусловно пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Использование учебных программ позволяет более глубоко изучать вопросы развития культуры разных народов на разных исторических этапах. Проведение интерактивных экскурсий с использованием программы “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства” программа “Атлас древнего мира” позволяют увидеть музыкальные инструменты древнего мира и услышать их звучание провести экскурсии по историческим памятникам древнего мира Электронная книга “История России с древнейших времён” С.М.Соловьёва позволяет использовать на уроках первоисточники. Данная программа содержит 29 томов сочинений Соловьёва С.М., а так же 3 варианта перевода “Слова о полку Игореве”, “Историю Петра” и “Историю Пугачёва” А.С. Пушкина.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Методические приемы использования наглядности на уроках новейшей истории в 9 классе
Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. В курсе истории целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, смотреть к ...

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

Интерактивные доски
Доска в образовании не просто инструмент для демонстрации, но и обучения, она породила специальную систему коммуникации, прямую и обратную связь - один учитель может работать с несколькими учениками. Доска это особое - познавательное - окно в мир. Но со временем он стал привычен и должен был преобр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru