Компетентностный подход к образованию

Страница 2

В настоящее время разрабатывается стандарт второго поколения, в котором формирование компетентности компетенции выводится на уровень стандарта образования.

Сегодня школа должна обеспечивать не столько общекультурное, социальное и личностное развитие в процессе освоения ребенком знаний, умений, компетенций, навыков, сколько личностное развитие в рамках учебного процесса. Универсальные учебные действия нового стандарта будут способствовать не накоплению знаний, умений, компетенций, а развитию личности (ее когнитивной и эмоциональной сферы, нравственности). Это – умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным к людям различных рас, национальностей. Иными словами, универсальные учебные действия, разработанные в рамках новых стандартов, и составляют конкретные обобщенные действия, которые лежат в основе генеральных способностей человека.

Например, один из видов таких действий – это действие с саморегуляцией познавательной и творческой активности (анализ ситуации, целеполагание, планирование средств достижения цели, контроль, коррекция, оценка достижения результатов). Сегодня способность к таким действиям в школе формируется, но это происходит стихийно, нецеленаправленно, становится косвенным (дополнительным) результатом обучения. Было бы более продуктивно сделать формирование такого универсального учебного действия главной задачей школы. Благодаря формированию общей способности к саморегуляции и регуляции можно обеспечить решение приоритетных задач: научить познавать мир, научить учиться, сотрудничать, общаться, организовывать совместную деятельность, то есть сформировать компетентность.

Суть нового подхода к образовательным стандартам заключается в том, что стандарт перестает быть «обязательным минимумом», а становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие вариантов жизненного пути.

Стандарт второго поколения говорит, что формирование компетентности компетенции становится базовым, как и знания, умения, навыки. Рассмотрим подробнее понятия компетентность и компетенция.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Методы педагогического стимулирования: требование, перспектива, поощрение, наказание и общественное мнение
Методам воспитания сопутствует педагогическая техника. Она включает в себя искусство общения с воспитанниками, управление их поведением, действиями и поступками, посредством мимики и жестов, выразительной речи, приемов театральной педагогики. Социально-психологическое обеспечение воспитательной дея ...

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

Эмпирическое исследование идентичности педагога и связи идентичности с общением
Проведенный теоретический анализ проблемы идентичности педагогов дает возможность более четко определить цель и гипотезу настоящего исследования. Таким образом, цель данного исследования — изучить идентичность педагога и выявить связь идентичности с общением. Гипотеза 1 исследования состояла в пред ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru