Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Русские народные подвижные игры дошкольников » Цель, задачи, гипотеза и методики исследования особенностей русских народных подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр.

2. Провести теоретический анализ особенностей организации русских народных подвижных игр у детей.

3. Провести экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.

4. На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях русских народных подвижных игр у дошкольников.

Объект исследования: русские народные подвижные игры дошкольников.

Предмет исследования: особенности русских народных подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: русские народные подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.

В исследовании участвовали 10 детей в возрасте 5 – 6 лет.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 33.

Методики исследования: диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста:

1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) – бег на 30 м с высокого старта;

2. Тест на определение координационных способностей (челночный бег);

3. Тест на определение выносливости;

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).

Авторы методик: М.А. Рунова, Г.Н. Сердюковская.

Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения.

Обследование выполнялось не ранее 30 мин после принятия пищи. Тестирование проводилось в часы наибольшей биологической активности – с 9 до 12 ч. Участок, где проводилось тестирование детей, был подготовлен (не имел посторонних предметов и т.д.). К выполнению двигательных тестов дети допускались в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.

После обследования анализировались показатели каждого ребёнка и сопоставлялись с нормативными данными.

Новое в образовании:

Работа по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития в изобразительной деятельности
Программа развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития на уроках изобразительного искусства. Работа по формированию воображения представляет собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться фронтально, малыми группами или индивидуаль ...

Развитие теоретического мышления младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром
Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил развитие ребенка как результат обучения, не совпадающий с его содержанием, то есть как личностные новообразования, которые принципиально отличают ребенка в начале и в конце обучения. Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, ...

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru