Цель исследования: изучить особенности русских народных подвижных игр и их воздействие на развитие психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить научную, методическую литературу по исследованию русских народных подвижных игр.
2. Провести теоретический анализ особенностей организации русских народных подвижных игр у детей.
3. Провести экспериментальное исследование особенностей русских народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
4. На основании теоретического анализа и эксперимента сделать выводы об особенностях русских народных подвижных игр у дошкольников.
Объект исследования: русские народные подвижные игры дошкольников.
Предмет исследования: особенности русских народных подвижных игр детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: русские народные подвижные игры способствуют улучшению психофизических качеств у дошкольников.
В исследовании участвовали 10 детей в возрасте 5 – 6 лет.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 33.
Методики исследования: диагностические тесты физического воспитания дошкольного возраста:
1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты) – бег на 30 м с высокого старта;
2. Тест на определение координационных способностей (челночный бег);
3. Тест на определение выносливости;
4. Тест на определение скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места).
Авторы методик: М.А. Рунова, Г.Н. Сердюковская.
Тестирование проводилось в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включала ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения.
Обследование выполнялось не ранее 30 мин после принятия пищи. Тестирование проводилось в часы наибольшей биологической активности – с 9 до 12 ч. Участок, где проводилось тестирование детей, был подготовлен (не имел посторонних предметов и т.д.). К выполнению двигательных тестов дети допускались в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.
После обследования анализировались показатели каждого ребёнка и сопоставлялись с нормативными данными.
Новое в образовании:
Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных
стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...
Специфика уроков естествознания
Для многих учителей начальных классов наиболее сложным из всех предметов является природоведение (или естествознание, что одно и то же) - как в плане подготовки к уроку, так и его проведения. Причины могут быть самые разные, но наиболее часто приходится сталкиваться с недооценкой специфики этого пр ...
План диагностики представлений детей дошкольного возраста о
числах, освоенности счетных умений
Методика диагностики математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Цель диагностики: выявить представления детей о счете предметов и об их упорядоченности. ü Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). ü Сосчитай, сколько здесь квадр ...