Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских

Педагогика и воспитание » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских

1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление.

2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но достаточными для последующей обработки.

3. Определи, с помощью каких операций можно сделать изделие (деталь), какой нужен рабочий инструмент и приспособления.

4. Выбери последовательность обработки заготовки. При этом руководствуйся следующими правилами: а) вначале обрабатывают поверхности, от которых производится отсчет размеров отдельных элементов детали и дальнейшая разметка; б) результаты предыдущих операций должны создавать благоприятные условия для последующей обработки; в) последовательность обработки должна быть такой, чтобы не было многократного возврата к выполнению одних и тех же операций, к использованию одного и того же инструмента.

5. Продумай, как будешь проверять правильность выполнения каждой операции и всего изделия в целом. Какие необходимы для этого измерительные и контрольно-проверочные инструменты и приспособления?

6. Определи способы отделки изделия и необходимые для этого инструменты и материалы.

7. Подготовь рабочее место. Выбранные инструменты, приспособления и материалы расположи в порядке, удобном для выполнения задания.

При всем многообразии видов работы учащимся успех обусловлен при определенных условиях. Первое условие – наличие у учащихся знаний, позволяющих понять цель задания, его содержание и последовательность выполнения. Второе условие – присутствие в содержании задания нового материала, вызывающего познавательный интерес учащихся. Третье условие – необходимость фиксации результатов работы в записях, рисунках, чертежах, схемах. Четвертое условие – работа должна сочетаться с различными видами и приемами работы на уроке. Пятое условие – работа ученика соответственным образом оценивается учителем в конце урока – это стимул для проявления школьниками старательности при выполнении заданий.

Новое в образовании:

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Эмпирическое исследование формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Целью исследования являются формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Для достижения цели, поставлены следующие эмпирические задачи: Определить уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года у обучающихся первых классов, с ...

Из истории развития преподавания естествознания
Останавливаясь на истории развития обучения естествознанию и географии в школе, условно можно выделить три периода. Первый период с 60-70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской социалистической революции, когда возникли и по существу создались начальные курсы естествознания и географии. В это время ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru