Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 1

Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключается в том, что она сводится лишь к выступлениям на сцене. То есть, дети не понимают, что постановка даже самого простого спектакля невозможна без приобретения элементарных навыков. И в этом во многом виноваты взрослые. Закрепилось мнение, особенно в школьной среде, что к приобретению навыков любой профессии нужно относиться серьёзно, – будь то бухгалтер или врач, но не актёр. Ведь если у тебя привлекательная внешность и неплохой голос – тебе ничего не стоит сыграть любую роль; ведь театр – это развлечение, легкомысленное занятие для весёлого времяпровождения. Именно поэтому у нас было так много плохой взрослой самодеятельности. Поэтому само слово «самодеятельность» стало негативным, означающим халтуру, дурной вкус, дилетантство. Но взрослых людей уже не переделать. Тогда как весь этот процесс начинает развиваться в детстве. А ведь формирование художественного вкуса и чувства меры не менее важно, чем усвоение различных теорем, формул и правил.

Дети, в большинстве своём, даже учась в старших классах, затрудняются вспомнить названия ведущих театров России, прекрасных классических образцов художественных фильмов или театральных постановок. Знание ими кинематографа сводится к боевикам и «ужастикам», а также к обсуждению нескончаемых низкопробных сериалов, заполонивших экран, которые многими детьми воспринимаются за образцы высоко художественных произведений.

Естественно, насмотревшись подобного, ребята, приходя в театральную студию, впервые сталкиваются с непонятными и странными, на их взгляд, вещами. Оказывается, чтобы сыграть даже самую маленькую роль в несложном спектакле, нужно овладеть азами театральной школы, приложив к этому немалые усилия. Ведь на поверку оказывается: что быть естественным и органичным на сцене под перекрёстными взглядами зрителей удаётся далеко не каждому; что многие из них страдают тем или иным дефектом речи, который не заметен в повседневной жизни, но тут же «вылезает» на сцене, сильно портя общее впечатление; что мало кто может легко и непринуждённо двигаться на сцене. И уж можно себе представить, что собой представляет такой маленький «артист» со всеми этими недостатками в комплексе. Это вызывает негативные чувства у зрителя, о чём догадывается и сам артист, и от чего у него происходит жуткий зажим, скованность в действиях. Или, наоборот, если ребёнок самолюбив, он старается искусственно сохранить чувство уверенности, что приводит к наигрышу и фальши, «выпячиванию» себя в ущерб сценическому действию. Какой уж тут разговор о выполнении определённой актёрской задачи в спектакле!

Так вот, учитывая всё это, с первых занятиях педагогу необходимо объяснить всё это ребятам на конкретных примерах, дать понять, почему им так необходимо, прежде чем выйти на сцену, поучиться всему тому, о чём они раньше не имели понятия. Объяснить, что если они действительно хотят соприкоснуться с театром, как с серьёзным делом, то стоит настроиться не кропотливую, вдумчивую и довольно длительную подготовку к настоящей сценической деятельности. Ничего нельзя добиться наскоком, и театральные занятия – это работа. Интересная, фантастически захватывающая, но всё же работа, требующая усилий, а не просто развлечений.

Самое важное в работе детского творческого коллектива это то, что стоит даже выше творческого процесса, как такового, – это взаимоотношения и атмосфера.

Один из результатов занятия театром: возникновение чувства уверенности в себе, ощущение и утверждения себя как личности, имеющей собственное мнение, раскованной, взрослой, отвечающей за себя и свои поступки, умеющей рассуждать и отстаивать свои убеждения. Ведь внешняя свобода – это отражение внутренней свободы. И именно уверенность даёт человеку внутреннюю свободу: свободу, которая базируется на знании какого-то конкретного дела. А ведь в театральном действии всё конкретно. Нельзя сыграть правдиво, если ты сам не понимаешь, что, зачем и почему происходит.

Одна из самых важных сторон занятий в театральной студии та, что в процессе творческом заключён наиболее важный процесс – процесс непрерывного коллективного общения. Театр – искусство коллективное, никогда у нас не получится спектакля, не будет коллектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Воспитательная система в начальной школе как педагогическое явление и понятие
В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. В тех учреждениях образования, где построена и успешно функционирует воспитательная система учебного ...

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

Сущность педагоических инноваций
Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают хара ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru