Проверка педагогической гипотезы

Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента.

Суть любого такого эксперимента заключается в сознательном и целенаправленном моделировании реального процесса в изменённых исследователем условиях и в сравнении результатов изучаемого процесса. В процессе определения способов проверки гипотезы, исследователь сталкивается с целым рядом вопросов, таких, например, как: сколько должно быть контрольных и экспериментальных классов, как отбирать такие классы и сколько лет должен продолжаться эксперимент и т.д. Отвечая на такие и подобные вопросы, можно отметить, что исследователю приходится брать такое количество классов, которое сможет устранить влияние случайных факторов.

В предлагаемом выше примере для проверки истинности или ложности гипотезы о решающем влиянии объёма знаний на развитие творческих способностей необходимо будет осуществить обучение детей по обычной программе и по экспериментальной, которая будет предусматривать усвоение учащимися меньшего объёма учебного материала. Разработка такой опытно-эксперимен­тальной работы и будет представлять собой процесс проверки данной педагогической гипотезы.

В заключении своей работы мы можем сделать следующие выводы. В деятельности и педагогической практике современных учителей необходимым являются умения самостоятельного проведения теоретических и практических исследований. Благодаря таким умениям они смогут самостоятельно решать наиболее насущные и актуальные вопросы современного педагогического процесса.

Одним из основных методов педагогических исследований является педагогический эксперимент, который является научно поставленным опытом в области учебной или воспитательной работы, с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.

Одним из наиболее важных этапов проведения эксперимента является формулирование и выдвижение научной гипотезы и её проверка. В процессе выдвижения гипотезы очень важным является учёт принципов её правильного построения, таких как обоснованность, непротиворечивость и т.д.

Проверка истинности или ложности выдвинутой гипотезы происходит в ходе опытно-экспериментальной работы. Ход такой работы определяется, разрабатывается и направляется исследователем и заключается в определённом целенаправленном моделировании процесса эксперимента и сравнении результатов.

Новое в образовании:

Развитие логической мышления при изучения раздела «Основы алгоритмизации»
В основе системы знаний учащихся лежит сформированность системы понятий изучаемой предметной области. Владение понятийным аппаратом в большей степени определяет понимание учебного материала, его использование для решения прикладных задач. Каждое новое вводимое понятие должно быть четко определено, ...

Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...

Сущность, функции и система гражданского воспитания
Содержание общегражданского политического осознания обусловливает его функции. Социальная функция общественной политической сознательности направлена на стабилизацию внутреннего положения в обществе, обеспечение морально-политического единства и дружбы народов России, осознание каждым гражданином п ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru