Проверка педагогической гипотезы

Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента.

Суть любого такого эксперимента заключается в сознательном и целенаправленном моделировании реального процесса в изменённых исследователем условиях и в сравнении результатов изучаемого процесса. В процессе определения способов проверки гипотезы, исследователь сталкивается с целым рядом вопросов, таких, например, как: сколько должно быть контрольных и экспериментальных классов, как отбирать такие классы и сколько лет должен продолжаться эксперимент и т.д. Отвечая на такие и подобные вопросы, можно отметить, что исследователю приходится брать такое количество классов, которое сможет устранить влияние случайных факторов.

В предлагаемом выше примере для проверки истинности или ложности гипотезы о решающем влиянии объёма знаний на развитие творческих способностей необходимо будет осуществить обучение детей по обычной программе и по экспериментальной, которая будет предусматривать усвоение учащимися меньшего объёма учебного материала. Разработка такой опытно-эксперимен­тальной работы и будет представлять собой процесс проверки данной педагогической гипотезы.

В заключении своей работы мы можем сделать следующие выводы. В деятельности и педагогической практике современных учителей необходимым являются умения самостоятельного проведения теоретических и практических исследований. Благодаря таким умениям они смогут самостоятельно решать наиболее насущные и актуальные вопросы современного педагогического процесса.

Одним из основных методов педагогических исследований является педагогический эксперимент, который является научно поставленным опытом в области учебной или воспитательной работы, с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.

Одним из наиболее важных этапов проведения эксперимента является формулирование и выдвижение научной гипотезы и её проверка. В процессе выдвижения гипотезы очень важным является учёт принципов её правильного построения, таких как обоснованность, непротиворечивость и т.д.

Проверка истинности или ложности выдвинутой гипотезы происходит в ходе опытно-экспериментальной работы. Ход такой работы определяется, разрабатывается и направляется исследователем и заключается в определённом целенаправленном моделировании процесса эксперимента и сравнении результатов.

Новое в образовании:

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе
Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики. Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся ...

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru