Проверка педагогической гипотезы

Следующим этапом педагогического исследования является этап проверки научной педагогической гипотезы. Правильность или ложность гипотезы можно выяснить в ходе опытно-экспериментальной работы. Такая работа начинается с составления плана, или методики, проведения педагогического эксперимента.

Суть любого такого эксперимента заключается в сознательном и целенаправленном моделировании реального процесса в изменённых исследователем условиях и в сравнении результатов изучаемого процесса. В процессе определения способов проверки гипотезы, исследователь сталкивается с целым рядом вопросов, таких, например, как: сколько должно быть контрольных и экспериментальных классов, как отбирать такие классы и сколько лет должен продолжаться эксперимент и т.д. Отвечая на такие и подобные вопросы, можно отметить, что исследователю приходится брать такое количество классов, которое сможет устранить влияние случайных факторов.

В предлагаемом выше примере для проверки истинности или ложности гипотезы о решающем влиянии объёма знаний на развитие творческих способностей необходимо будет осуществить обучение детей по обычной программе и по экспериментальной, которая будет предусматривать усвоение учащимися меньшего объёма учебного материала. Разработка такой опытно-эксперимен­тальной работы и будет представлять собой процесс проверки данной педагогической гипотезы.

В заключении своей работы мы можем сделать следующие выводы. В деятельности и педагогической практике современных учителей необходимым являются умения самостоятельного проведения теоретических и практических исследований. Благодаря таким умениям они смогут самостоятельно решать наиболее насущные и актуальные вопросы современного педагогического процесса.

Одним из основных методов педагогических исследований является педагогический эксперимент, который является научно поставленным опытом в области учебной или воспитательной работы, с целью поиска новых, более эффективных способов решения педагогической проблемы.

Одним из наиболее важных этапов проведения эксперимента является формулирование и выдвижение научной гипотезы и её проверка. В процессе выдвижения гипотезы очень важным является учёт принципов её правильного построения, таких как обоснованность, непротиворечивость и т.д.

Проверка истинности или ложности выдвинутой гипотезы происходит в ходе опытно-экспериментальной работы. Ход такой работы определяется, разрабатывается и направляется исследователем и заключается в определённом целенаправленном моделировании процесса эксперимента и сравнении результатов.

Новое в образовании:

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации
Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьник ...

Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru