Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем всех уровней в последние годы. виза в японию в спб
Управляющая система школы – директор, его заместители, руководители структурных подразделений – эффективна только в том случае, когда принципы и закономерности управления осознаны каждым из них в полном объеме и стали частью их профессионального самосознания. Уровень профессиональной культуры руководителей школы в значительной степени определяет качество инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.
Профессиональный, т.е. культурный, руководитель целеустремленно и настойчиво формирует профессиональную культуру исполнителей, выступающих в качестве субъектов инновационной деятельности, рассматривая подобные усилия как условие обогащения кадрового ресурса инноваций.
Целью исследования явилось изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Задачи исследования:
выявить свойства модели управления инновационными процессами;
2.выявить особенности управления на различных этапах инновационного
проекта;
3.определить формы и методы работы при управлении инновационными
процессами;
4.оценить состояние и уровень управленческой деятельности в сфере
инновации;
3.выявить степень удовлетворенности респондентов качеством управления
инновационными процессами.
Объекты исследования – руководители и учителя образовательных учреждений, являющиеся носителями исследуемой проблемы.
Исследование проведено в образовательных учреждениях, где осуществляется инновационная педагогическая деятельность: гимназия № 3. МОУСОШ № 4,57,58.
Выборочная совокупность составила 89 человек.
Полученная от образовательных учреждений информация достаточно сопоставима. В справках отражены данные как непосредственно образовательных учреждений, что позволило сравнить их, так и усредненные показатели, которые дали возможность оценить управление инновационными процессами в целом.
В исследовании можно выделить несколько общих этапов:
I этап – подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи,
объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).
II этап – исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных).
III этап – обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).
IV этап – проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.
Метод исследований – анкетирование.
Чтобы определить свойства модели управления инновационными процессами в образовательных учреждениях, необходимо выявить:
- критерии оценки управления инновационными процессами;
- профессиональную подготовку учителей;
- их творческий настрой и проявление инициативы в инновационной
деятельности.
- этап инновационной деятельности.
Критериями оценки управления инновационными процессами, со слов руководителей ОУ являются:
Таблица 7
|
Образовательные учреждения |
Критерии оценки управления инновационными процессами |
|
Гимназия № 3 |
уровень эффективности реализации инновационного процесса |
|
Школа № 4 |
новизна, актуальность, качество знаний, умений и навыков учащихся |
|
Школа № 57 |
результативность, принятие инноваций всеми участниками образовательного процесса |
|
Школа № 58 |
результативность, эффективность, целесообразность, своевременность, использование ресурсов |
Новое в образовании:
Конфликты как психолого-педагогическая проблема
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано ...
Разработка
проекта информационной безопасности школьника
Актуализация качественно новых угроз безопасности учащихся, затрагивающих сущность информационной связи общества и человека, а также отсутствие педагогических условий обеспечения информационной безопасности школьника в системе образования свидетельствует об актуальности данного исследования. Основн ...
Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно
коннотированного дополнительного образования
Констатирующий эксперимент позволил выявить, что этнокультурологическая направленность педагогического процесса в учреждении дополнительного образования, сочетание основного (типового) содержания художественно - эстетического дополнительного образования детей с этнокультурным компонентом, обучение ...