Особенности управления инновационными процессами

Педагогика и воспитание » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 1

Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем всех уровней в последние годы.

Управляющая система школы – директор, его заместители, руководители структурных подразделений – эффективна только в том случае, когда принципы и закономерности управления осознаны каждым из них в полном объеме и стали частью их профессионального самосознания. Уровень профессиональной культуры руководителей школы в значительной степени определяет качество инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.

Профессиональный, т.е. культурный, руководитель целеустремленно и настойчиво формирует профессиональную культуру исполнителей, выступающих в качестве субъектов инновационной деятельности, рассматривая подобные усилия как условие обогащения кадрового ресурса инноваций.

Целью исследования явилось изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.

Задачи исследования:

выявить свойства модели управления инновационными процессами;

2.выявить особенности управления на различных этапах инновационного

проекта;

3.определить формы и методы работы при управлении инновационными

процессами;

4.оценить состояние и уровень управленческой деятельности в сфере

инновации;

3.выявить степень удовлетворенности респондентов качеством управления

инновационными процессами.

Объекты исследования – руководители и учителя образовательных учреждений, являющиеся носителями исследуемой проблемы.

Исследование проведено в образовательных учреждениях, где осуществляется инновационная педагогическая деятельность: гимназия № 3. МОУСОШ № 4,57,58.

Выборочная совокупность составила 89 человек.

Полученная от образовательных учреждений информация достаточно сопоставима. В справках отражены данные как непосредственно образовательных учреждений, что позволило сравнить их, так и усредненные показатели, которые дали возможность оценить управление инновационными процессами в целом.

В исследовании можно выделить несколько общих этапов:

I этап – подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи,

объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).

II этап – исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных).

III этап – обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).

IV этап – проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.

Метод исследований – анкетирование.

Чтобы определить свойства модели управления инновационными процессами в образовательных учреждениях, необходимо выявить:

- критерии оценки управления инновационными процессами;

- профессиональную подготовку учителей;

- их творческий настрой и проявление инициативы в инновационной

деятельности.

- этап инновационной деятельности.

Критериями оценки управления инновационными процессами, со слов руководителей ОУ являются:

Таблица 7

Образовательные учреждения

Критерии оценки управления инновационными процессами

Гимназия № 3

уровень эффективности реализации инновационного процесса

Школа № 4

новизна, актуальность, качество знаний, умений и навыков учащихся

Школа № 57

результативность, принятие инноваций всеми участниками образовательного процесса

Школа № 58

результативность, эффективность, целесообразность, своевременность, использование ресурсов

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Компетентностный подход к образованию
В настоящее время в образовании компетентностный подход провозглашается как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Ссылаясь на мировую образовательную практику, авторы стратегии модернизации утверждают, что понятие «ключевые компетентности» выступает в качестве ц ...

Общие требования к средствам обучения
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; средства вычислительной техники; школьные учебники. Информация, передаваемая с помощью СО, ...

Особенности декоративно – прикладного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста
К наиболее ярким особенностям народного прикладного искусства следует отнести необыкновенно меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, переданного в большой выразительности, прием форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична. Все второ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru