Любое двигательное действие запоминается лучше, если оно содержит информацию, которая связывает ребенка с миром. Эффективное использование на занятиях комплекса разнообразных упражнений и музыки с различной информацией об окружающем способствует повышению функциональной подвижности нервных процессов и совершенствованию работы ЦНС. Физическая подготовленность дошкольников, уровень развития их психических процессов, а также знания о мире значительно повысятся при условии использования в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения физкультурных интегрированных занятий на основе двигательной и познавательной деятельности, базирующихся на сюжетно-ролевой ритмической гимнастике и дидактическом материале программы по разделу знакомство с окружающим.
Происходит формирование устойчивого интереса к окружающему миру через двигательную деятельность и дает положительные результаты. Активное использование информации о мире способствует углублению и укреплению знаний. Дети с большим интересом знакомятся с окружающим миром и копируют его.
Ребят характеризует большая осознанность восприятия движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений и уровне усвоения полученного информационного материала.
На занятиях дети получают физическую нагрузку, приобретают знания о насекомых, животных, людях и социальных явлениях. Происходит укрепление здоровья, развитие физических качеств, ознакомление, расширение и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире. Эти стабильные знания составляют ядро познавательной сферы ребенка. В процессе мыслительной деятельности возникают вопросы, предположения – это является мощным стимулятором умственной активности детей. В ходе работы с детьми дошкольного возраста формируется база ясных знаний, происходит непрерывный рост. Содержательное упорядочивание способствует формированию знаний в познавательном развитии ребенка. Происходит знакомство детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира. Через поступки и поведение героев дошкольники познают окружающее. Полученные знания (нестандартно) через движения более долговечны.
Представление ребенка о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Важно, чтобы полученные знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего. Происходит обучение его самостоятельно ориентироваться и действовать в мире. Главная задача для педагога заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения задач. Радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает ребенка.
Новое в образовании:
Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...
Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше
дошкольного возраста
Специальные исследования детей с ОНОР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития описательной речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития описательной речи, без других выраженных нарушений нерв ...
Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях
этнокультурно коннотированного дополнительного образования
В разные исторические эпохи эстетическое воспитание осуществлялось присущими им формами и средствами. Идеи эстетического воспитания зародились еще в Древнем мире. На Древнем Востоке складывались свои специфические представления о красоте, музыке, воспитании. В этот период эстетические идеи были свя ...