Одна из актуальных задач - это познание детьми окружающего мира и адаптация в нем. Разрушающие воздействие человека ведет к необратимым последствиям, поэтому созидательные качества и любовь к семье, природе, родному краю, воспитание патриотизма надо прививать с детства.
Важным периодом в жизни человека является отрезок от 3 до 7 лет. К концу этого периода ребенок входит в общественную жизнь и утверждает себя как член общества. У детей развивается познавательный интерес к окружающему – они наблюдают за тем, что происходит вокруг них: отношения в семье, между людьми; наблюдают за животными – весь природный мир приковывают детское внимание. Пытаясь познать окружающее они копируют то, что происходит вокруг них: "как мама разговаривает с папой, как ветерок шевелит листочки, как растет травка и распускается цветок". Все это ребенок переносит на свою модель существования. Привитие любви к семье, родному краю, воспитывать в них самые лучшие качества, устремить к Ценностям Добра, Красоты, Истины – самое благодатное время это дошкольный возраст.
Возникает необходимость поиска новых форм организации занятий по физическому воспитанию, на которых двигательная деятельность чередовалась или сочеталась с познавательной. В этой связи популярными в дошкольном образовании становятся интегрированные занятия, курсы не связанные или косвенно связанные с физическим воспитанием.
В настоящее время известны научные исследования касающиеся реализации интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Нельзя ограничивать физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленный на формирование только двигательных умений и навыков, развития физических качеств человека.
Важна взаимосвязь физического и умственного воспитания основано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено новым подходом и развивающим содержанием. Взаимосвязь ведет к: укреплению здоровья; прививает любовь к физическим упражнениям; формирует у ребенка целостность картины окружающего мира; развивает интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); формирует первоначальные представления о себе и ближайшем окружении.
В этом возрасте закладываются базовые знания знакомство с миром, отношения в нем. В процессе движения ребенок активно осваивает окружающее его пространство и познает его. Эти представления дают возможность глубже постигать явления окружающей действительности, их связи и зависимости.
Дошкольник познает мир изучая его свойства, особенности, учится взаимодействовать, любить и беречь его.
Накопленные сведения о большом мире являются серьезной базой для дальнейшего вхождения в социум. Эта база требует от него определенных умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений, установление осмысленных взаимосвязей нашего мира; дальнейшее формирование положительного отношения к окружающему. Обычно интерес познания к жизни вызывается не одной, а множеством одновременно действующих причин; не одним взаимодействием, а целой совокупностью факторов. Особенно дети старшего дошкольного возраста активно пытаются узнать все происходящее вокруг и копировать отношения. Главная цель – найти свое место в жизни, понимать окружающее и ценить то, что имеешь. Плавно подвести детей к пониманию, что они открыли для себя определенную интересную область знаний; в последующем они будут узнавать из нее еще много интересного, важного и полезного.
Наиболее эффективными для реализации этой цели на физкультурных занятий являются средства сюжетно-ролевой ритмической гимнастики, учитывающие возрастные особенности психического развития ребенка и строящиеся на приоритете музыкальной сюжетно-ролевой игры-драматизации и многообразия двигательных действий, с помощью которых создаются музыкально-двигательные образы. Построенные по сюжетам (отношения между людьми; взаимодействие человека и природы) они оказывают помощь в осмыслении происходящего, помогают детям понять и принять мир. Разбор и осмысление "причины", "следствие" и "анализ". Комплексы ритмической гимнастики составлены согласно с задачами по физическому воспитанию и темами из предмета знакомство с окружающим. Одинаковое количество часов по программе этих предметов позволяет объединить их. Все двигательные действия связаны с действиями и имеют сюжет из окружающего мира.
Новое в образовании:
Характеристика отклонений и особенности развития воображения у детей с
задержкой психического развития
Задержка психического развития – крайний вариант нормы, один из видов дизонтогенеза (нарушение онтогенетического развития). Дети, имеющие такой диагноз, развиваются медленнее, чем их сверстники на протяжении нескольких возрастных периодов. Задержка развития проявляется рано. Исходной причиной её мо ...
Понятие логическая грамотность
Логика (от греч. "наука о правильном мышлении", "искусство рассуждения") - наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Грамотность - степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке ...
Реализация системного подхода в работе педагога дополнительного образования
детей
Многочисленные наблюдения показывают, что эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования во многом предопределена его умением на системно-целевой основе ставить и решать многочисленные задачи воспитания и обучения учащихся. Системное видение своей профессиональной ...