Игровая деятельность ребенка

В раннем детстве все свободное время ребенка занято игрой, развивающей физические и психические возможности и в то же время предохраняющей от преждевременной встречи с жестокой реальностью. Дети играют так, словно они имеют дело с настоящими, а не вымышленными предметами. Ребенок едет на деревянном коне с таким же увлечением, как если бы он ехал на настоящем. Игры для детей – это часть их жизни. Всякая игра связана с работой фантазии, воображения, и в то же время игра требует хоть каплю реальности жизни как исходной основы работы фантазии.

В первые месяцы второго года жизни дети в игре преимущественно воспроизводят ранее разученные действия. Они «кормят», «качают» кукол. Постепенно эти действия переносятся на другие предметы. Все действия сопровождаются лепетом.

С 1 года 3 месяцев ребенок начинает подражать действиям взрослых, он воспроизводит то, что видит вокруг себя.

В 1 год 6 месяцев малыш начинает изображать в игре все более разнообразные действия окружающих, связывать их между собой, он подолгу возится с куклой, кормит, одевает ее, заворачивает в одеяло, качает.

В 1 год 9 месяцев игра еще более усложняется, становится сюжетной с последовательными действиями.

Детские игры в этом возрасте могут быть трех типов: игра – исследование, игра – конструирование и ролевая игра. Ребенок, взяв те или иные предметы, ломает, вскрывает их, разделяет на составные части. Дети не могут быть равнодушными к вещам, которые они видят, какая-то беспокойная потребность взять предмет в руки и заняться «исследованием» владеет ребенком. Но эти так называемые деструктивные игры – не стремление портить вещи, это познавательные игры, ребенок хочет проникнуть в скрытые «механизм» вещей, в их внутреннее строение. Чтобы ослабить интерес к деструктивным играм, необходимо направить детскую активность на созидательную, так называемую конструкцию игру. Это игра с песком, кубиками, строительным материалом, лепка. При этом ребенок начинает пользоваться рукой как орудием творчества. В играх ребенка развиваются такие психические качества как внимание, память, интеллект.

В конце второго года жизни все большее значение для развития ребенка приобретает сюжетно-ролевая игра, в которой он копирует жизнь окружающих его людей во всем ее многообразии.

Новое в образовании:

Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...

Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...

Экспериментальное изучение особенностей коммуникативной компетентности у учащихся старших классов специальных школ 8 вида
В ходе исследования для реализации поставленных задач проводился констатирующий и формирующий эксперимент. Для решения вышеуказанных задач необходимо было выбрать оптимальные средства исследования. Во многих работах, касающихся формирования личностных качеств, отмечается необходимость разработки и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru