Понятие умственной отсталости

Страница 2

Легкая степень умственной отсталости характеризуется тем что:

нет грубых нарушений поведения, моторики;

способны поддерживать беседу;

овладевают навыками самообслуживания;

неадекватны в житейских ситуациях;

успешны в несложных видах труда;

осмысленно меняют условия труда.

Умеренная степень умственной отсталости.

сформирована фразовая речь;

овладевают навыками самообслуживания;

адаптация возможна лишь в хорошо знакомых им условиях;

приобретения некоторых базисных навыков (счёт, письмо, чтение)

осмысленный счёт возможен в пределах 3–5, осмысленное чтение простых текстов,

доступны несложные виды труда,

требуется помощь при социальных связях;

нуждаются в постоянном квалифицированном надзоре.

Характеристика тяжелой степени умственной отсталости.

часто нет речи;

ориентируются на интонацию;

нуждаются в заботе (часто нет навыков самообслуживания);

резкая реакция на внешний дискомфорт.

Рассмотрим характеристику глубокой степени умственной отсталости.

окружающих не узнают;

выражение лица бессмысленное;

внимание почти ничем не привлекается;

все виды чувствительности снижены;

ходить начинают поздно, движения плохо координированы;

на чужую мимику и жестикуляцию не реагируют;

неспособны к самообслуживанию,

иногда наблюдаются стереотипные движения – маятникообразные раскачивания головой или туловищем из стороны в сторону.

В коррекционной школе обучаются преимущественно дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью

Итак, на основе вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, если умственная отсталость – это стойкое, необратимое органическое поражение головного мозга, которое ведет за собой недоразвитии всей личности в целом, то даже при самой хорошей коррекции дефекта, нормой развития умственная отсталость никогда не станет; более того: изменить степень умственной отсталости тоже не удастся.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Церковь
На сельскую жизнь большое влияние оказывала церковь, определяя нормы общественного и личного поведения людей. Она давала свои предписания о соблюдении требуемого отношения к постам, молитвам, иконам, возлагая особую ответственность в этом на старших членов семьи. Ею проводилось много религиозных пр ...

План внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» в 3 классе
Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Инвентарь: 3 скакалки, 3 тенни ...

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru