Понятие умственной отсталости

Страница 2

Легкая степень умственной отсталости характеризуется тем что:

нет грубых нарушений поведения, моторики;

способны поддерживать беседу;

овладевают навыками самообслуживания;

неадекватны в житейских ситуациях;

успешны в несложных видах труда;

осмысленно меняют условия труда.

Умеренная степень умственной отсталости.

сформирована фразовая речь;

овладевают навыками самообслуживания;

адаптация возможна лишь в хорошо знакомых им условиях;

приобретения некоторых базисных навыков (счёт, письмо, чтение)

осмысленный счёт возможен в пределах 3–5, осмысленное чтение простых текстов,

доступны несложные виды труда,

требуется помощь при социальных связях;

нуждаются в постоянном квалифицированном надзоре.

Характеристика тяжелой степени умственной отсталости.

часто нет речи;

ориентируются на интонацию;

нуждаются в заботе (часто нет навыков самообслуживания);

резкая реакция на внешний дискомфорт.

Рассмотрим характеристику глубокой степени умственной отсталости.

окружающих не узнают;

выражение лица бессмысленное;

внимание почти ничем не привлекается;

все виды чувствительности снижены;

ходить начинают поздно, движения плохо координированы;

на чужую мимику и жестикуляцию не реагируют;

неспособны к самообслуживанию,

иногда наблюдаются стереотипные движения – маятникообразные раскачивания головой или туловищем из стороны в сторону.

В коррекционной школе обучаются преимущественно дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью

Итак, на основе вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, если умственная отсталость – это стойкое, необратимое органическое поражение головного мозга, которое ведет за собой недоразвитии всей личности в целом, то даже при самой хорошей коррекции дефекта, нормой развития умственная отсталость никогда не станет; более того: изменить степень умственной отсталости тоже не удастся.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Особенности изучения однородных членов предложения в начальной школе
Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач уроков русского языка в начальных классах школы. Значимость работы над предложением обусловлена, прежде всего, его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно по ...

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru