Понятие умственной отсталости

Страница 2

Легкая степень умственной отсталости характеризуется тем что:

нет грубых нарушений поведения, моторики;

способны поддерживать беседу;

овладевают навыками самообслуживания;

неадекватны в житейских ситуациях;

успешны в несложных видах труда;

осмысленно меняют условия труда.

Умеренная степень умственной отсталости.

сформирована фразовая речь;

овладевают навыками самообслуживания;

адаптация возможна лишь в хорошо знакомых им условиях;

приобретения некоторых базисных навыков (счёт, письмо, чтение)

осмысленный счёт возможен в пределах 3–5, осмысленное чтение простых текстов,

доступны несложные виды труда,

требуется помощь при социальных связях;

нуждаются в постоянном квалифицированном надзоре.

Характеристика тяжелой степени умственной отсталости.

часто нет речи;

ориентируются на интонацию;

нуждаются в заботе (часто нет навыков самообслуживания);

резкая реакция на внешний дискомфорт.

Рассмотрим характеристику глубокой степени умственной отсталости.

окружающих не узнают;

выражение лица бессмысленное;

внимание почти ничем не привлекается;

все виды чувствительности снижены;

ходить начинают поздно, движения плохо координированы;

на чужую мимику и жестикуляцию не реагируют;

неспособны к самообслуживанию,

иногда наблюдаются стереотипные движения – маятникообразные раскачивания головой или туловищем из стороны в сторону.

В коррекционной школе обучаются преимущественно дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью

Итак, на основе вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, если умственная отсталость – это стойкое, необратимое органическое поражение головного мозга, которое ведет за собой недоразвитии всей личности в целом, то даже при самой хорошей коррекции дефекта, нормой развития умственная отсталость никогда не станет; более того: изменить степень умственной отсталости тоже не удастся.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Здоровье школьников как социально-педагогическая проблема
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании. На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных ...

Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом
Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре». День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментато ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru