Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков

Педагогика и воспитание » Девиантное поведение несовершеннолетних подростков: гендерные аспекты » Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков

1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем

На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявлялся подросткам, находящимся в следственном изоляторе города Владимира, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и выделены в две основные группы.

Полученные результаты по группам приведены в приложении на диаграмме и таблице.

По результатам были сделаны следующие выводы: уровень маскулинности девиантных подростков, содержащихся в СИЗО, составляет 17,5 баллов, в недевиантной группе подростков уровень маскулинности которой составляет 5,7 баллов. Уровень маскулинности девиантных подростков в несколько раз превышает норму. И следовательно, в их поведении проявляются такие характеристики как мужественность, агрессивность, тщеславие, властность, независимость.

Для уточнения маскулинности девиантных подростков была использована система экспертных оценок. Для определения маскулинных качеств подростков, склонных к противоправным действиям, была сформирована экспертная группа из специалистов со стажем работы не менее пяти лет, в количестве трех человек. Ими была произведена экспертная оценка значимых качеств маскулинности у двух групп подростков: группа девиантных подростков, склонных к противоправному поведению, и группа недевиантных подростков.

Вышеупомянутым группам были представлены две ситуации из реальных уголовных дел, которые они должны были оценить в баллах: от 1 до 10. Данным группам нужно было определить, как проявляются те или иные качества маскулинности в конкретных ситуациях уголовного дела, а также оценить такие качества как: мужественность; лидерство; агрессивность; решительность; независимость.

Эксперты провели исследование группы девиантных подростков, склонных к противоправному поведению.

Данные по группе были сведены в таблицу (см. приложение № 7, № 8). В данной таблице представлены результаты экспертных оценок.

В результате экспертного опроса выделились такие качества как: мужественность; лидерство; агрессивность; решительность; независимость:

по критерию мужественность девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, набрали 8,4 балла, а недевиантные подростки – 4,9 балла;

по критерию лидерство девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, набрали 8,5 балла, а недевиантные подростки – 4,9 балла;

по критерию агрессивность девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, набрали 8,1 балла, а недевиантные подростки – 5,4 балла;

по критерию решительность девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, набрали 8,3 балла, а недевиантные подростки – 5,2 балла;

по критерию независимость девиантные подростки, склонные к противоправному поведению, набрали 8,5 балла, а недевиантные подростки – 5,1 балла.

Таким образом, качества как мужественность, лидерство, агрессивность, решительность и независимость выше у девиантных подростков, склонных к противоправному поведению.

Новое в образовании:

Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...

Условия эффективного управления дошкольным учреждением, закономерности и принципы педагогического руководства дошкольным учреждением
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продум ...

Современные методы активизации учебного процесса
Дидактика трактует методы обучения как способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Методы обучения зависят от его целей и характера взаимодействия субъектов. Говоря о методах активизации обучения, мы в первую очередь обращаем вн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru