Слово учителя как метод преподавания

Педагогика и воспитание » Слово учителя как метод преподавания

Страница 6

Познавательные процессы неотделимы от оценочных, которые как ни удивительно, при умелом использовании, могут играться ведомую роль в обучении и воспитании. Обучение в широком смысле это овладение культурными ценностями, которые скрывают в себе всю красоту человека и природы. Мы считаем, что тот, кто познал эти ценности и получил при этом сильнейшие, положительные эмоции будет относиться к ним уважительно, с любовью, как к части собственной личности и потому будет сопротивляться всему тому, что будет разрушать эти ценности. Полноценный учебный процесс предполагает наличие двух взаимосвязанных сторон познавательную и оценочную. Приобретая знания, нужно производить к ним собственное отношение, которое не может протекать без тех либо других чувств, эмоции. Чувства и эмоции при этом являются критерием эффективности протекания учебного процесса. Умелое применение аудиовизуальных (словесно – образных) средств дозволяет полнее задействовать эмоционально-чувственный уровень познания окружающей реальности. Нужно отметить, что при выборе средств и способов обучения, направления в работе, методологического подхода к обучению, мы советуем придерживаться принципа динамического баланса. С этих позиций, говоря о значении эмоции в обучении, мы нисколечко не умаляем роли абстрактного знания. Понятно, что чувственное познание является основой всех знаний о мире, но в значимой степени регулируется и направляется абстрактным мышлением. Организуя процесс обучения нужно понимать, что не следует противопоставлять чувственное и логическое в познании. Наукой и практикой подтверждено, что лишь гармоничное их сочетание дает больший эффект в обучении. Происходит циклический процесс восхождения от чувственной конкретности к абстракциям, и далее, через абстракции к научной конкретности и обратное движение, осуществляемое с целью совершенствования данного процесса и нужных преобразований.

На данный момент педагогической наукой накоплен обеспеченный опыт эстетического воспитания. Для усиления эмоционального действия используются разные произведения литературы и искусства. Технические средства обучения, в том числе аудио и видеозаписи разрешают разнообразить формы их использования, и усилить степень их влияния. Положительные эмоции вызывает эстетика кабинета, краса демонстраций, материалы изобразительного искусства и др. Совсем огромное значение играется речь учителя, его образность, интонационная выразительность, которую можно усиливать видео- и аудиозаписями. Нужно держать в голове о красе формул, логичности доказательств, разных аналогий, ассоциаций, красе мысленного опыта и др. Перечень средств эмоционального действия постоянно расширяется, и на текущий момент полной классификации, и определения функциональной направленности данных средств не существует. "Тут предстоит провести огромную теоретическую и экспериментальную работу дидактам, методистам и психологам" .

змещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
В педагогическом словаре педагогические условия понимаются, как обстоятельства, от которых что-либо зависит. Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, приме ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru