Слово учителя как метод преподавания

Педагогика и воспитание » Слово учителя как метод преподавания

Страница 3

Бессчетные опыты показывают, что у человека появляются серьезные психические расстройства, если его лишают познавательной информации, даже при условии полного ублажения физиологических нужд организма. Для сравнения, то же наблюдается и у животных, но в меньшей степени. Разумеется, что данное психическое явление эволюционирует, прогрессирует, следовательно, просит к себе пристального внимания. Если считать, что физиологические нужды организма и средовая стимуляция являются внешними мотивами, а внутренние это нечто другое, тогда неувязка внутренней мотивации вызывает особенный энтузиазм и потому является составной частью предмета нашего исследования.

Структура внутренней мотивации многокомпонентна. Существенное место в структуре внутренней мотивации занимает базовая потребности субъекта к творческой деятельности. Направление творческой деятельности задается программами развития, заложенными природой, строго индивидуальными для каждого человека. Искусство творческой деятельности заключается в том, чтоб воплотить эти программы в настоящей жизни. Информация нужная для творческой деятельности поступает по двум каналам. Первый путь получение новой информации в итоге рекомбинации следов чувств хранящихся в памяти человека, как итог собственного жизненного опыта, и опыта прошлых поколений. Второй путь получение информации из наружной среды, как новой так и "отлично забытой старой". И по тому и по другому каналу поступает полностью разнородная информация. Понятно, что исследований в данной области незначительно и потому мы не проводим классификацию, не определяем функции и т.Д. Основное то, что творчество личности заключается в конструировании собственного поведения, развития, на базе информации идущей из внутреннего и внешнего мира. Отсюда внешние мотивы можно поделить на две группы, соответствующих внутренним мотивам личности и несоответствующим. Бессчетные факты свидетельствуют о том, что при значимом дисбалансе в этом соотношении в состоянии личности наблюдаются разные отличия духовного и материального характера. Данная область научного знания не имеет прямого дела к дидактике, но косвенно, общенаучный принцип динамического баланса, накладывает определенные обязанности и при разработке конкретных педагогических технологий, при занятии творчеством.

На наш взор конкретно рвение к творчеству, как самая базовая потребность человека, как связывающая нить с вселенной – порождает потребность в познании, формируется познавательный энтузиазм, который в данном случае выступает критерием свободного развития личности и совсем тесновато связан с эмоционально-оценочными действиями. Эмоции, чувства являются регуляторами процесса познания, положительные эмоции свидетельствуют о приближении к цели, отрицательные об удалении от нее. Свободу при этом следует понимать так – это процесс творческого саморазвития проходящего под внутренним контролем. Важнейшей функцией внешнего контроля, при таком подходе, является поддержка внутреннего, при условии игнорирования последнего. Есть мировоззрение, что сознание и подсознание не в состоянии регулировать процесс творчества. Направление творческого процесса регулируется сверхсознанием. Может быть, что это вправду так, но нашему мнению это все же спорный вопрос, и, по всей видимости, творческий процесс, а так же его результаты, все же регулируется не лишь сверхсознанием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

Состояние краеведческих знаний младших школьников с ЗПР после специального обучения
После проведения ряда внеклассных занятий в рамках обучающего эксперимента был проведен контрольный срез краеведческих знаний учащихся по методике констатирующего эксперимента. 1 этап: наблюдение за деятельностью детей во внеклассной работе. При проведении внеклассных мероприятий с использованием к ...

Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru