Бессчетные опыты показывают, что у человека появляются серьезные психические расстройства, если его лишают познавательной информации, даже при условии полного ублажения физиологических нужд организма. Для сравнения, то же наблюдается и у животных, но в меньшей степени. Разумеется, что данное психическое явление эволюционирует, прогрессирует, следовательно, просит к себе пристального внимания. Если считать, что физиологические нужды организма и средовая стимуляция являются внешними мотивами, а внутренние это нечто другое, тогда неувязка внутренней мотивации вызывает особенный энтузиазм и потому является составной частью предмета нашего исследования.
Структура внутренней мотивации многокомпонентна. Существенное место в структуре внутренней мотивации занимает базовая потребности субъекта к творческой деятельности. Направление творческой деятельности задается программами развития, заложенными природой, строго индивидуальными для каждого человека. Искусство творческой деятельности заключается в том, чтоб воплотить эти программы в настоящей жизни. Информация нужная для творческой деятельности поступает по двум каналам. Первый путь получение новой информации в итоге рекомбинации следов чувств хранящихся в памяти человека, как итог собственного жизненного опыта, и опыта прошлых поколений. Второй путь получение информации из наружной среды, как новой так и "отлично забытой старой". И по тому и по другому каналу поступает полностью разнородная информация. Понятно, что исследований в данной области незначительно и потому мы не проводим классификацию, не определяем функции и т.Д. Основное то, что творчество личности заключается в конструировании собственного поведения, развития, на базе информации идущей из внутреннего и внешнего мира. Отсюда внешние мотивы можно поделить на две группы, соответствующих внутренним мотивам личности и несоответствующим. Бессчетные факты свидетельствуют о том, что при значимом дисбалансе в этом соотношении в состоянии личности наблюдаются разные отличия духовного и материального характера. Данная область научного знания не имеет прямого дела к дидактике, но косвенно, общенаучный принцип динамического баланса, накладывает определенные обязанности и при разработке конкретных педагогических технологий, при занятии творчеством.
На наш взор конкретно рвение к творчеству, как самая базовая потребность человека, как связывающая нить с вселенной – порождает потребность в познании, формируется познавательный энтузиазм, который в данном случае выступает критерием свободного развития личности и совсем тесновато связан с эмоционально-оценочными действиями. Эмоции, чувства являются регуляторами процесса познания, положительные эмоции свидетельствуют о приближении к цели, отрицательные об удалении от нее. Свободу при этом следует понимать так – это процесс творческого саморазвития проходящего под внутренним контролем. Важнейшей функцией внешнего контроля, при таком подходе, является поддержка внутреннего, при условии игнорирования последнего. Есть мировоззрение, что сознание и подсознание не в состоянии регулировать процесс творчества. Направление творческого процесса регулируется сверхсознанием. Может быть, что это вправду так, но нашему мнению это все же спорный вопрос, и, по всей видимости, творческий процесс, а так же его результаты, все же регулируется не лишь сверхсознанием.
Новое в образовании:
Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...
Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном
образовательном процессе вуза
Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандар ...
Основные функции и особенности работы педагога дополнительного образования
Для того чтобы понять мотивацию педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, необходимо выяснить функции и особенности системы дополнительного образования детей, а затем особенности деятельности данной категории педагогов. Профессиональные функции — это те, которые имеют н ...