Данные обрабатывались по трем критериям:
Высокий уровень;
Средний уровень;
Низкий уровень.
Результаты отражены в таблице 1.
Высоким считается уровень, когда из предложенных вопросов на 7 учащиеся давали правильный ответ. К среднему мы отнесли от 4 до 6 верных ответов. Низкий уровень - 1-3 верных ответа.
По данным таблицы мы получили следующие результаты:
учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной - 0 человек;
учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной - 5 человек;
учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной - 10 человек.
Контрольная группа:
7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек
4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 3 человека
1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 11 человек
F / N * 100%,
где F - количество верных ответов, N - количество учащихся.
1/15*100% = 6,7%
3/15*100% = 20%
11/15*100% = 73,3%
Экспериментальная группа:
7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 0 человек
4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 5 человека
1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 10 человек
F / N * 100%,
где F - количество верных ответов
N - количество учащихся.
0/15*100% = 0%
5/15*100% = 33,3%
10/15*100% = 66,7%
По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем экологической культуры составила в обеих группах 0% - 6,7%, со средним уровнем 20% - 33,3%, с низким уровнем 66,6% - 73,3%.
Таким образом, подводя итоги опроса мы можем сделать вывод о том, что говоря об экологической культуре детей можно констатировать, что экологическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование экологической культуры у учащихся.
Нами были выявлены имеющиеся у учащихся экологические знания, тем самым мы смогли определить уровень сформированности экологический знаний у учащихся.
Для определения уровня экологических знаний нами также было проведено анкетирование учащихся. В эксперименте участвовало 2 класса (экспериментальная и контрольная группы).
Анкета была составлена по теме "Природа зимой"
Для опроса нами было выбрано анкетирование, так как вопросы раскрывают в большей мере ещё не известные или малоизвестные сведения, потому что полных и развернутых ответов большинство учащихся дать не могут, но в то же время, результаты анкетирования покажут знания детей по ключевым вопросам этой темы, а уже более полное изучение этой темы - это задача предстоящего урока.
Результаты анкетирования отражены в таблице 2.
Полученные данные были обработаны по трем критериям
Контрольная группа.
7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек
4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 4 человека
1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 10 человек
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
4/15*100% =26,6%
10/15*100% = 66,7%
Экспериментальная группа.
7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек
4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 5 человека
1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 9 человек
F / N * 100%,
1/15*100% = 6,7%
5/15*100% =33,3%
10/15*100% = 60,0%
Из полученных данных правильных ответов 33,3% - 40%. Это говорит о том, что у детей недостаточно сформированы знания по этой теме. Также по результатам анкетирования мы видим, что уровень знаний в контрольной и экспериментальной группах по данной теме " Природа зимой" примерно одинаков.
Новое в образовании:
Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях
этнокультурно коннотированного дополнительного образования
В разные исторические эпохи эстетическое воспитание осуществлялось присущими им формами и средствами. Идеи эстетического воспитания зародились еще в Древнем мире. На Древнем Востоке складывались свои специфические представления о красоте, музыке, воспитании. В этот период эстетические идеи были свя ...
Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...
Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной
компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...