Применения метода наблюдения при обучении естествознанию в 3 классах

Педагогика и воспитание » Метод наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе » Применения метода наблюдения при обучении естествознанию в 3 классах

Страница 2

Данные обрабатывались по трем критериям:

Высокий уровень;

Средний уровень;

Низкий уровень.

Результаты отражены в таблице 1.

Высоким считается уровень, когда из предложенных вопросов на 7 учащиеся давали правильный ответ. К среднему мы отнесли от 4 до 6 верных ответов. Низкий уровень - 1-3 верных ответа.

По данным таблицы мы получили следующие результаты:

учащихся с высоким уровнем в контрольной группе 1 человек, в экспериментальной - 0 человек;

учащихся со средним уровнем в контрольной группе 3 человека, в экспериментальной - 5 человек;

учащихся с низким уровнем в контрольной группе 11 человек, в экспериментальной - 10 человек.

Контрольная группа:

7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек

4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 3 человека

1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 11 человек

F / N * 100%,

где F - количество верных ответов, N - количество учащихся.

1/15*100% = 6,7%

3/15*100% = 20%

11/15*100% = 73,3%

Экспериментальная группа:

7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 0 человек

4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 5 человека

1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 10 человек

F / N * 100%,

где F - количество верных ответов

N - количество учащихся.

0/15*100% = 0%

5/15*100% = 33,3%

10/15*100% = 66,7%

По полученным данным мы видим, что доля учащихся с высоким уровнем экологической культуры составила в обеих группах 0% - 6,7%, со средним уровнем 20% - 33,3%, с низким уровнем 66,6% - 73,3%.

Таким образом, подводя итоги опроса мы можем сделать вывод о том, что говоря об экологической культуре детей можно констатировать, что экологическая культура с направленностью на ответственное отношение к окружающей природной среде у учащихся находится на низком уровне. Поэтому нашей задачей будет целенаправленное формирование экологической культуры у учащихся.

Нами были выявлены имеющиеся у учащихся экологические знания, тем самым мы смогли определить уровень сформированности экологический знаний у учащихся.

Для определения уровня экологических знаний нами также было проведено анкетирование учащихся. В эксперименте участвовало 2 класса (экспериментальная и контрольная группы).

Анкета была составлена по теме "Природа зимой"

Для опроса нами было выбрано анкетирование, так как вопросы раскрывают в большей мере ещё не известные или малоизвестные сведения, потому что полных и развернутых ответов большинство учащихся дать не могут, но в то же время, результаты анкетирования покажут знания детей по ключевым вопросам этой темы, а уже более полное изучение этой темы - это задача предстоящего урока.

Результаты анкетирования отражены в таблице 2.

Полученные данные были обработаны по трем критериям

Контрольная группа.

7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек

4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 4 человека

1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 10 человек

F / N * 100%,

1/15*100% = 6,7%

4/15*100% =26,6%

10/15*100% = 66,7%

Экспериментальная группа.

7 - 8 правильных ответов - высокий уровень - 1 человек

4 - 6 правильных ответов - средний уровень - 5 человека

1 - 3 правильных ответа - низкий уровень - 9 человек

F / N * 100%,

1/15*100% = 6,7%

5/15*100% =33,3%

10/15*100% = 60,0%

Из полученных данных правильных ответов 33,3% - 40%. Это говорит о том, что у детей недостаточно сформированы знания по этой теме. Также по результатам анкетирования мы видим, что уровень знаний в контрольной и экспериментальной группах по данной теме " Природа зимой" примерно одинаков.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Сущность воспитания эстетической культуры школьников в условиях этнокультурно коннотированного дополнительного образования
В разные исторические эпохи эстетическое воспитание осуществлялось присущими им формами и средствами. Идеи эстетического воспитания зародились еще в Древнем мире. На Древнем Востоке складывались свои специфические представления о красоте, музыке, воспитании. В этот период эстетические идеи были свя ...

Основа технологии целостного педагогического процесса
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Огромный опыт педагогических инноваций учителей-новаторов и авторских школ постоянно требует обобщения, теоретического осм ...

Эффективность коррекционной программы по развитию коммуникативной компетентности у подростков, имеющих нарушения интеллекта
Процесс развития коммуникативной компетентности у подростков происходит в активной деятельности с другими детьми, здесь он приобретает свой эмоциональный и социальный опыт общения, он чувствует расположение к себе, любовь или равнодушие, теплоту или холодность, сердечность или отстраненность. Таког ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru