Применения метода наблюдения при обучении естествознанию в 3 классах

Педагогика и воспитание » Метод наблюдения при обучении естествознанию в 3 классе » Применения метода наблюдения при обучении естествознанию в 3 классах

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось на базе 52 школы г. Орска. Контрольную группу составили 15 детей 3 "Б" класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 3 "А" класса.

Экспериментальное исследование проходило в три этапа.

Для исследования были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение.

Эксперимент проводился с учащимися контрольной и экспериментальной групп отдельно, и состоял в выборе ответа на вопросы анкеты. Анкета состоит из восьми вопросов. Экспериментатор предлагает ответить на вопросы анкеты.

Оценка результатов:

7 - 8 правильных ответов - высокий уровень;

4 - 6 правильных ответов - средний уровень;

1 - 3 правильных ответов - низкий уровень.

Высокий уровень: знание взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Правильные ответы на все вопросы анкеты.

Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.

Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры.

Выявление уровня экологической образованности младших школьников

Цель: выявить уровень сформированности экологической культуры и экологических знаний у учащихся.

Показатели сформированности экологической культуры у младших школьников на втором этапе дополняются:

интересом ребенка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребенка их анализировать;

участием в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;

общением с представителями животного и растительного мира, вызванном в большей степени заботой о них, нежели получением удовольствия;

выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставших привычным делом.

Опираясь на выделенные критерии, по которым можно судить о сориентированности экологической культуры ребенка, нами были составлены вопросы.

Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа

(согласен; не согласен)

Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.

согласен не согласен

Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.

согласен не согласен

Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.

согласен не согласен

Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.

согласен не согласен

Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.

согласен не согласен

Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.

согласен не согласен

Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.

согласен не согласен

Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

согласен не согласен

Также нами была составлена анкета для выявления уровня экологических знаний.

Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа

(согласен; не согласен)

Птиц зимой следует подкармливать.

согласен не согласен

Береза, клен, рябина относятся к лиственным деревьям.

согласен не согласен

Если уничтожить всех мышей, то в природе не произойдет никаких изменений.

согласен не согласен

Наша котельная загрязняет окружающую среду.

согласен не согласен

Похолодание и снег повлияли на жизнь растений и животных.

согласен не согласен

Мы можем спасти природу, если каждый человек будет ее охранять.

согласен не согласен

Зимой в лесу можно часто увидеть насекомых.

согласен не согласен

На закрытых местах покров снега больше.

согласен не согласен

Для выявление уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента - метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Этапы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
В педагогических исследования накоплен положительный опыт по выявлению механизмов воспитания ценностей у учащихся. В исследованиях зарубежных философов М. Шелера, В. Франка механизм воспитания нравственных ценностей основан на переживании, как акте любви и соучастии. В исследованиях А.В. Кирьяковой ...

Роль изобразительной деятельности в развитии детей
Дети с задержкой психического развития при отсутствии специальной коррекционной работы в массовой школе с первого класса становятся неуспевающими. В становлении их мотивации и самооценки прослеживаются те же особенности, что и у всех неуспевающих младших школьников. Позиция неуспевающего – это, пре ...

Психологические особенности детей с нарушениями в развитии
Известно, что дети с нарушением в интеллектуальном развитии очень часто начинают свое обучение в массовых школах, и только там учителя распознают умственное недоразвитие, которое обусловлено поражением определенных мозговых систем во внутриутробном или в самом раннем периоде жизни ребенка в связи с ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru