Далеко не просто идет процесс формирования сознательности у школьников. У них рождается масса вопросов, сомнений, во всем они хотят разобраться. Молодежь старается уяснить правду жизни во всей ее сложности и без упрощений, без лакировки.
Формирование убеждений у школьников идет на основе общественного мировоззрения, носителем которого призван быть учитель. Для того, чтобы успешнее шел процесс социально-нравственного становления личности необходимо во время бесед ставить большие гражданские проблемы, приковывая к ним внимание молодежи.
В качестве конкретных рекомендаций по применению метода убеждения в практической деятельности учителя предлагаются следующие:
- метод убеждения необходимо систематически использовать в практической работе. С его помощью решаются задачи расширения и углубления у школьников мировоззренческих знаний;
- в воспитательной работе целесообразно использовать разнообразные формы убеждения. Надо стремиться вести разговоры со школьниками так, чтобы слова воспитателя глубоко западали в их сознание, а для этого надо постоянно совершенствовать искусство беседы и убеждения. В слове учителя воспитанник должен чувствовать его искреннюю уверенность, страсть, эрудицию и культуру;
- информация, преподносящаяся школьникам при помощи внушения, рассказа, диалога должна быть: а) научной, т.е. объективно излагать факты; б) связанной с практикой; в) убедительной, доступной, яркой по форме изложения;
- воспитательные воздействия надо обращать не только к уму школьников, но и к их чувствам, которые играют огромную роль в усвоении знаний, в формировании демократических убеждений;
- школьников следует учить отстаивать, доказывать истину, справедливость, человеколюбие, миролюбие;
- не следует злоупотреблять длинными выступлениями, беседами, докладами; строить их надо с учетом возраста своих воспитанников; - не следует считать метод убеждения единственным. В воспитательной работе необходимо сочетать его с методом упражнений (приучения) и другими.
Владея искусством убеждения, можно решать разнообразные педагогические задачи и достигать конкретных целей воспитания.
Новое в образовании:
Речь как средство
общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной
компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...
Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...
Патриотическое и интернациональное воспитание детей
Стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические св ...