Проблемой нашего исследования является обучение описательной речи детей старше дошкольного возраста. Этой проблемой занимались Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ястребова В.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и
многие другие.
Эта проблема вполне раскрыта. Мы проанализировали литературу по данной теме и выявили наиболее освещенные вопросы по развитию связной речи.
Описание профессиональные моющие средства для молочной промышленности у нас на сайте.С.А. Миронова в книге «Развитие речи детей старше дошкольного возраста на логопедических занятиях» в разделе «Обучение детей составлению рассказов» раскрывает содержание и методы работы по развитию прямой речи. В книге « Развитие речи у детей старше дошкольного возраста» (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А.
Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно-повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей, указывают два направления работы:
1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (ра-
бота над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин).
2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет.
В книге « Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы » А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обучения связной речи детей с ОНОР, рекомендует приемы формирующие полноценную речевую деятельность.
В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в главе «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «Нарушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Шаховской.
Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста».
Эта тема достаточно актуальна, так как в логопедии делается акцент на развитие связной речи у детей с ОНОР, т.е. их подготовленность к обучению в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Но эта тема не в полном объеме изучена в дошкольной логопедии, требует дополнительного изучения и поэтому мы остановились именно на ней. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
В соответствии с целью нашего исследования мы поставили следующие задачи:
1. Изучение специальной литературы по проблемам развития описательной речи у детей старше дошкольного возраста;
2. В ходе экспериментального изучения выявить и проанализировать особенности связной речи у детей;
3. В ходе экспериментального изучения разработать модифицированные приемы для развития связной описательной речи;
4. В ходе экспериментального обучения проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.
Работа проводилась на базе детского сада №43 г.Владимира с сентября 2003г.
по июнь 2004 года и полученные данные могут быть использованы для работы
логопедов и воспитателей групп для детей с общим недоразвитием речи.
В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие главы.
В первой главе дается литературный обзор данных по ОР.
Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей стар-
шего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспери-
ментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы
по обучению детей с ОНОР связной речи. В конце второй главы подводится итог
экспериментальной работы и делаются соответствующие выводы.
Новое в образовании:
Мышление, как основа для усвоения математических знаний
Мышление является высшим, познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление также можно понимать как получение человеком новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлени ...
Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания
подрастающего поколения в республике Беларусь
Для полноценного формирования физической культуры личности необходима активная, творческая физкультурная деятельность учащегося или студента. Обязательным ее условием является мотивация физического воспитания и самовоспитания. Основными факторами мотивации являются содержание физического воспитания ...
Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных
технологий в обучении дошкольников
Дошкольный уровень образования переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самооценки детства. Научная психология (З. Фрейд, А.В. Запорожец) сегодня уже ясно говорит о зависимости будущего каждого человека от качества, прожитого детства. Успешность осуществления позитивных для общес ...