Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования

Страница 1

В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие:

Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические)

Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривались в метафорическом плане, они соответствуют учебным возрастам:

Младшая школа

Подростковая школа

Старшая школа

Студенчество

Взрослость (после окончания вуза)

Наличие/отсутствие диалогичности (двунаправленность процесса способствует эффективности усвоения содержания курсов)

Наличие методических рекомендаций

Терминологическая доступность (перенасыщенность терминами, зачастую непонятными некоторыми педагогами не способствует лучшему усвоению содержания)

Представленность в содержании курсов по повышению квалификации педагогов ДО тенденций современного образования.

Именно данные составляющие я посчитала главными в реализации программ открытой модели по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.

Концепция Кадровой подпрограммы краевой программы "Поколение – XXI: Развитие Человеческого потенциала"

С его помощью менеджерского центра развития дополнительного образования была создана специальная программа, по которой педагоги дополнительного образования могут выбрать нужное себе направление и обучатся в этом русле. Кадровая подпрограмма программы "Поколение-XXI: развитие Человеческого потенциала" состоит из 5 направлений, организованных по принципу модулей (сессий) и межсессионной работы слушателей.

Управленческое направление

Направление связано с подготовкой и переподготовкой руководителей учреждений дополнительного образования в органах управления образованием, а также других субъектов, заинтересованных в освоении управленческих позиций в сфере дополнительного образования.

Виды модулей:

Образовательный модуль: "Проектно-программное управление". Основные формы: кейс- стадис, лекции, семинары.

Аналитический модуль: "Социокультурные основания современного содержания образования". Формы: аналитика, лекции, реальная экспертиза образовательного учреждения.

Проектно-программный модуль: "Организация схемы управления в сфере дополнительного образования". Формы: аналитические семинары, лекции, проектные семинары.

2. Организационно-проектировочное направление

Направление связанно с подготовкой организаторов и проектировщиков образовательных услуг, образовательных модулей, школ дополнительного образования.

Виды модулей:

Аналитический модуль: "Образовательная карта сферы открытого дополнительного образования". Формы: презентации существующих успешных образовательных услуг, мониторинг образовательной системы, аналитика, лекции.

Образовательный модуль: "Методология педагогического конструирования и проектирования". Формы: лекции, семинары, кейс стадис, обмен опытом.

Проектный модуль: "Дополнительное образование в сфере рынка образовательных услуг". Формы: проектные семинары, взаимоэкспертиза, защита проектов.

Исследовательско-аналитический модуль по корректировке реализуемых проектов: "Соорганизация субъектов в сфере образования". Формы: мониторинг, свои кейс стадис, лекции, проектирование.

3. Педагогическое направление

Направление связано с подготовкой педагогов, тренеров, тьюторов для сферы дополнительного образования.

Виды модулей:

Образовательный модуль: "Содержание образования и современная педагогическая позиция". Формы: лекции, презентации современных технологий, семинары.

Обучающие тренинги – мастер-классы: "Организация педагогической деятельности в системе дополнительного образования".

Стажировочный модуль: "Содержание и организация современной деятельности педагога". Формы: практика, ее анализ, рефлексия.

Модуль по конструированию новых педагогических позиций: "Новые образовательные процессы и их педагогическое сопровождение". Форма: разработнический семинар.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Детские сады для детей с нарушениями речи как тип специального образовательного учреждения
Видные деятели педагогической и медицинской общественности неоднократно указывали на отрицательное влияние речевой патологии на формирование психики и личности в целом. В 1911 г. состоялся съезд московских учителей, где впервые была подчеркнута необходимость организации специальной помощи детям, ст ...

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru