В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие:
Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические)
Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривались в метафорическом плане, они соответствуют учебным возрастам:
Младшая школа
Подростковая школа
Старшая школа
Студенчество
Взрослость (после окончания вуза)
Наличие/отсутствие диалогичности (двунаправленность процесса способствует эффективности усвоения содержания курсов)
Наличие методических рекомендаций
Терминологическая доступность (перенасыщенность терминами, зачастую непонятными некоторыми педагогами не способствует лучшему усвоению содержания)
Представленность в содержании курсов по повышению квалификации педагогов ДО тенденций современного образования.
Именно данные составляющие я посчитала главными в реализации программ открытой модели по повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
Концепция Кадровой подпрограммы краевой программы "Поколение – XXI: Развитие Человеческого потенциала"
С его помощью менеджерского центра развития дополнительного образования была создана специальная программа, по которой педагоги дополнительного образования могут выбрать нужное себе направление и обучатся в этом русле. Кадровая подпрограмма программы "Поколение-XXI: развитие Человеческого потенциала" состоит из 5 направлений, организованных по принципу модулей (сессий) и межсессионной работы слушателей.
Управленческое направление
Направление связано с подготовкой и переподготовкой руководителей учреждений дополнительного образования в органах управления образованием, а также других субъектов, заинтересованных в освоении управленческих позиций в сфере дополнительного образования.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Проектно-программное управление". Основные формы: кейс- стадис, лекции, семинары.
Аналитический модуль: "Социокультурные основания современного содержания образования". Формы: аналитика, лекции, реальная экспертиза образовательного учреждения.
Проектно-программный модуль: "Организация схемы управления в сфере дополнительного образования". Формы: аналитические семинары, лекции, проектные семинары.
2. Организационно-проектировочное направление
Направление связанно с подготовкой организаторов и проектировщиков образовательных услуг, образовательных модулей, школ дополнительного образования.
Виды модулей:
Аналитический модуль: "Образовательная карта сферы открытого дополнительного образования". Формы: презентации существующих успешных образовательных услуг, мониторинг образовательной системы, аналитика, лекции.
Образовательный модуль: "Методология педагогического конструирования и проектирования". Формы: лекции, семинары, кейс стадис, обмен опытом.
Проектный модуль: "Дополнительное образование в сфере рынка образовательных услуг". Формы: проектные семинары, взаимоэкспертиза, защита проектов.
Исследовательско-аналитический модуль по корректировке реализуемых проектов: "Соорганизация субъектов в сфере образования". Формы: мониторинг, свои кейс стадис, лекции, проектирование.
3. Педагогическое направление
Направление связано с подготовкой педагогов, тренеров, тьюторов для сферы дополнительного образования.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Содержание образования и современная педагогическая позиция". Формы: лекции, презентации современных технологий, семинары.
Обучающие тренинги – мастер-классы: "Организация педагогической деятельности в системе дополнительного образования".
Стажировочный модуль: "Содержание и организация современной деятельности педагога". Формы: практика, ее анализ, рефлексия.
Модуль по конструированию новых педагогических позиций: "Новые образовательные процессы и их педагогическое сопровождение". Форма: разработнический семинар.
Новое в образовании:
Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...
Сущность понятия «компетентность» и «ключевая
компетентность»
Обобщение исследований, проводимых в Западной Европе по проблеме ключевых конструктов, показывает, что общепринятого их определения нет. К ним относят ключевые квалификации (Германия), базовые навыки (Дания), ключевые навыки (Великобритания). Анализ предлагаемых структур и перечень этих конструктов ...
Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...