Граница Европы и Азии признанная Международным Географическим Обществом (под буквой A, под другими буквами отвергнутые варианты)
Располагается в основном в восточном полушарии (исключением является Чукотский полуостров), к северу от экватора. Границу с Европой обычно проводят по восточному подножью Уральских гор, Мугоджарам, реке Эмбе, далее по Каспийскому морю, реке Аракс, по Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы. С Африкой Азия соединена Суэцким перешейком, от Северной Америки её отделяет узкий Берингов пролив.
Три дополнительные линии границ на карте демонстрируют альтернативные, большей частью негеографические, определения границ:
Линия A — проходит по вершинам Уральских гор и, далее, по реке Урал
Линия B — проходит по Кумо-Манычской впадине и, далее, по Азовскому морю
Линия C — следует по водоразделу Кавказских гор
Геополитическая граница Азии несколько отличается от природной. Её проводят по восточным границам Архангельской области, республики Коми, западным границам Свердловской и Челябинской областей, по Казахстану и далее по предгорьям северного Кавказа до Азовского моря.
Происхождение названия
В хеттскую эпоху в северо-западной части Малой Азии располагалось царство Ассува. Победа хеттов над ним упомянута в анналах царя Тудхалияса IV. В греческом эпосе это царство персонифицируется в образе царя Асия, союзника троянцев. Имя Асия в греческой мифологии носит океанида, жена Прометея, от которой, согласно мифологической традиции, и произошло название части света. Ко времени Геродота обозначение целой части света как Асия (Азия) было у греков общепринятым.
Физико-географическое районирование
В Азии принято выделять следующие физико-географические районы:
Западная Азия (Южный Кавказ и Переднеазиатские нагорья);
Юго-Западная Азия (Аравийский полуостров и Левант);
Южная Азия (полуостров Индостан и остров Шри-Ланка (архипелагМальдивы);
Юго-Восточная Азия (полуостров Индокитай и Малайский архипелаг);
Восточная Азия (Корейский полуостров, Японские острова, восточная часть Китая);
Северная Азия (Сибирь и северо-восток Евразии);
Средняя Азия (Памир, Тянь-Шань, Туранская низменность).
На территории Азии к настоящему времени полностью или частично расположено 54 государства, из них четыре (Абхазия, Китайская Республика, Турецкая Республика Северного Кипра, Южная Осетия) признаны только частично. Из непризнанных государств — Нагорно-Карабахская Республика.
Новое в образовании:
Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1
им. Некрасова
В этом разделе нашей работы мы рассмотрим основные компоненты ИОС, которые входят в структуру ИОС Некрасовского колледжа. I. Виртуальное представительство. Итак, в каждом образовательном учреждении существует виртуальное представительство (ВП). ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанн ...
Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной
деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...
Анализ формирования мышления
в традиционном преподавании биологии
В современной школе используется три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения: Объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, сообщающим или конвенциональным (обычным); Проблемное; Программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение. Педаг ...