Высшее образование

Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не существовало до получения независимости, ограничивает доступ к образованию бедным молодым людям, особенно девочкам. Быстро растет разрыв в образовании между обеспеченными и бедными семьями, а также между жителями больших городов и сельской местности. Несмотря на введение платы за обучение, реальные заработки преподавателей в нескольких странах Центральной Азии все еще очень низкие, что негативно отражается на качестве обучения: многие университетские преподаватели вынуждены работать на нескольких работах. Коррупция в университетах оказывает негативное воздействие на образовательные стандарты, и это заставило руководство университетов ввести систему единого вступительного экзамена как средство борьбы с взятками.

В настоящее время новые барьеры в области образования, различные алфавиты, визовый режим и бедность сводят к минимуму возможность обучения в других республиках и обмен студентами. Закрытие доступа к университетам и прекращение признания дипломов других республик угрожают подорвать перспективы создания современного общества, основанного на знаниях, которое стимулирует инновации и конкурентность.

В ответ на некоторые из вызовов на свет появились новые университеты и образовательные учреждения. На региональном рынке образования университеты предлагают традиционные государственные и западные дипломы; они все очень сильно зависят от платы за обучение, поскольку и государственные, и частные университеты ведут борьбу за финансирование и студентов. В то же время крах государственного атеизма и возрождение религии, особенно ислама, привели к появлению новых религиозных образовательных учреждений по всему региону. Студенты из Центральной Азии также обучаются в медресе или религиозных школах на Ближнем Востоке и в Южной Азии. ЮНИСЕФ, Агентство США по международному развитию и Институт Открытого общества и другие организации приняли участие в создании профессиональных сообществ и ассоциаций для вузов и специалистов, среди которых можно назвать Центрально-Азиатский фонд развития менеджмента, а также международную образовательную сеть (EDNET). EDNET объединяет 266 университетов в Центральной Азии и осуществляет программу по обмену международных профессоров из соседних стран. Это эффективное и высококачественное решение проблемы дефицита преподавателей по определенным предметам во многих университетах региона. Другая инициатива носит название Центрально-Азиатская сеть сотрудничества в области образования и осуществляется при поддержке Азиатского банка развития и Института Открытого общества. Сеть помогает укрепить связи между отдельными людьми, группами и образовательными учреждениями при помощи системы электронных сетей.

Учитывая слабость системы высшего образования, некоторые правительства стран Центральной Азии приняли программы по финансированию обучения студентов за рубежом. Специальные программы предоставления президентских стипендий были созданы в странах Азии. Фонд Сороса помогает студентам из Центральной Азии учиться в Европе и США в рамках Программы поддержки высшего образования.

Новое в образовании:

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей положительных взаимоотношеий через совместную деятельность
В исследовании участвовали дети подготовительной к школе группы «АБВГДэйка» в количестве 15 человек. Контрольной группой была определена подготовительная к школе группа «Улыбка». Исследование проходило в 3 этапа: 1 этап констатирующий – сентябрь 2010г. 2 этап формирующий – октябрь 2010г. – март 201 ...

Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
Время появления первых слов у детей с нарушениями развития речи не имеет рез­кого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают поль­зоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предло­жение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может имет ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru