Современные методы и приемы активизации учебного процесса

Педагогика и воспитание » Современные методы и приемы активизации учебного процесса

Вопросы активизации процесса обучения относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Технический вуз

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация образовательного процесса в учебном заведении.

Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.

Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.

Целью данной контрольной работы является изучение методов и приемов активизации учебного процесса.

Задачи:

- Изучить имеющуюся литературу по вопросам активизации образовательного процесса;

- Дать определение понятию активного обучения;

- Определить современные методы и приемы активизации учебного процесса.

Объект исследования – учебный процесс.

Предмет исследования – процесс активизации учебного процесса, методы и приемы.

Новое в образовании:

Здоровье школьников как социально-педагогическая проблема
Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании. На современном этапе развития общества реформирование системы образования является необходимым условием обеспечения эффективности социально-экономических и культурных ...

Содержание преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно от ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru