Современные методы и приемы активизации учебного процесса

Педагогика и воспитание » Современные методы и приемы активизации учебного процесса

Вопросы активизации процесса обучения относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Технический вуз

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация образовательного процесса в учебном заведении.

Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.

Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.

Целью данной контрольной работы является изучение методов и приемов активизации учебного процесса.

Задачи:

- Изучить имеющуюся литературу по вопросам активизации образовательного процесса;

- Дать определение понятию активного обучения;

- Определить современные методы и приемы активизации учебного процесса.

Объект исследования – учебный процесс.

Предмет исследования – процесс активизации учебного процесса, методы и приемы.

Новое в образовании:

Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...

Основные аспекты информационной безопасности в школе
Информационная безопасность в школе – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты. Сейчас учителя-предметники встают на один уровень с учителем информатики. Информатика становится интегрированной в другие предметы, развивается метод учебных проектов. Многие истины школьн ...

Социально-психологическое сопровождение педагогического коллектива
Учебное заведение профессионального образования призвано создать обучающимся (студентам) возможности продуктивного решения центральных задач возраста и психологически грамотно ввести их в смыслы, назначения, ценности, содержание деятельности, особенности её освоения и реализации, обеспечить превращ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru