Вопросы активизации процесса обучения относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т. к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Технический вузКлючевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация образовательного процесса в учебном заведении.
Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.
Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации школьников.
Целью данной контрольной работы является изучение методов и приемов активизации учебного процесса.
Задачи:
- Изучить имеющуюся литературу по вопросам активизации образовательного процесса;
- Дать определение понятию активного обучения;
- Определить современные методы и приемы активизации учебного процесса.
Объект исследования – учебный процесс.
Предмет исследования – процесс активизации учебного процесса, методы и приемы.
Новое в образовании:
Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...
Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности
Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации. Для начала ...
"Многотемные фуги" в курсе полифонии для учащихся теоретического отделения
Цель этой статьи - предложить свой ракурс изложения одной из тем курса полифонии для учащихся теоретического отделения. В процессе изложения темы задействованы определённые педагогические технологии, такие как личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, самостоятельная исследоват ...