Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам.
Таблица 1. Сводный тематический план по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
|
№ |
Наименование темы |
Количество часов | |
|
Лекц. |
Практ. | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Классификация автомобилей. Классификация тракторов. Общее устройство автомобиля и трактора. Классификация и устройство автотракторных двигателей. Рабочие процессы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные механизмы и системы ДВС. |
6 |
2 |
|
2 |
Общие сведения о силовых передачах. Ступенчатые и бесступенчатые силовые передачи |
2 |
- |
|
3 |
Сцепление. Назначение и классификация сцеплений. Фрикционное сцепление. Гидравлические и электромагнитные сцепления. |
2 |
2 |
|
4 |
Коробки передач. Назначение и разновидности. Ступенчатые коробки передач. Раздаточные коробки. Гидромеханические коробки передач. Карданные передачи и промежуточные соединения. |
4 |
2 |
|
5 |
Ведущие мосты автомобилей и тракторов. |
2 |
- |
|
6 |
Главная передача и дифференциал. Конечные передачи. Ведущие полуоси автомобилей и тракторов. Механизмы поворота гусеничных машин |
6 |
2 |
|
7 |
Ходовая часть. Остов (рама) автомобилей и тракторов. Подвеска колесных машин. Подвеска гусеничных тракторов. Колесные и гусеничные двигатели. |
2 |
2 |
|
8 |
Системы управления. Рулевое управление колесных машин. Управление гусеничными тракторами. Тормозные системы автомобилей и тракторов. Тормозные механизмы. Приводы тормозных систем (механический, гидравлический и пневматический). |
2 |
2 |
|
9 |
Электрооборудование автомобиля и трактора. Контрольно-измерительные приборы. Приборы системы сигнализации и освещения. |
2 |
2 |
|
10 |
Специализированные транспортные средства. Автомобили-самосвалы. Тягачи, прицепы и полуприцепы. |
2 |
- |
|
11 |
Основы теории поршневых ДВС. Термодинамические и действительные циклы двигателей. Тепловые процессы, происходящие в двигателях. Основные параметры и характеристики двигателя. |
2 |
2 |
|
12 |
Элементы теории автомобиля и трактора. Силы, действующие на автомобиль и трактор. Сила тяги на ведущих элементах машины. Тяговая характеристика автомобиля и трактора. Силы сопротивления движению машины. Уравнение движения машины. Сила тяги по условиям сцепления движителя с дорогой. Силовой баланс машины. Баланс мощностей. |
4 |
4 |
|
13 |
Динамический фактор и динамическая характеристика. Тормозная динамика. Продольная и поперечная устойчивость машины. Управляемость колесной машины. Проходимость автомобилей и тракторов. Требования к проходимости. Опорно-тяговые показатели проходимости. Плавность хода автомобиля. Топливная экономичность автомобиля. Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. |
4 |
2 |
|
14 |
Порядок регистрации и учета машин. Требования к техническому состоянию машин. Неисправности транспортных средств, исключающие выпуск машин на линию. Техника безопасности автотракторного транспорта в специфических условиях строительства. |
2 |
- |
|
15 |
Опасные зоны при транспортировании, загрузке и разгрузке. Зоны обзора. Меры пожарной безопасности. Охрана природы при автотракторном транспорте. Нейтрализаторы для снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Измерители состояния и работы автотракторного транспорта. |
2 |
- |
|
16 |
Значение стандартизации, унификации и нормализации для совершенствования автотранспорта. Метод агрегатирования тягачей и грузовых автомобилей. Унифицированные ряды узлов. Базовые тяговые машины. |
4 |
2 |
|
17 |
Экономические критерии оптимизации автотракторного транспорта. Основные направления развития автотракторного транспорта. |
2 |
- |
|
Итого |
66 |
24 | |
|
Всего |
90 | ||
Новое в образовании:
Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...
Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...
Использование новых информационных технологий на уроках истории
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. В современных условиях главной задачей образования является не только получ ...