Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Педагогика и воспитание » Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям » Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки).

Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура – предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Главный критерий при выборе предметов – целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться за спиной или над головой, стимулируют законченность и точность действия; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках и т. д.

Необходимо принимать во внимание и возраст дошкольников. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект – погремушки, ленточки, кубики, султанчики.

Таким образом, общеразвивающие упражнения – действенное средство разностороннего развития ребенка.

Новое в образовании:

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

Роль, функции классификации при формировании понятий
В организации учебной деятельности младших школьников в процессе формирования математических понятий особую роль играет прием классификации. Для того чтобы решать вопрос о принадлежности предмета к данному понятию учащиеся должны уметь дифференцировать признаки на существенные и несущественные, нео ...

Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
Курс новейшей истории является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к восприятию реальной картины современного мира во ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru