Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Педагогика и воспитание » Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям » Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки).

Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура – предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Главный критерий при выборе предметов – целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться за спиной или над головой, стимулируют законченность и точность действия; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках и т. д.

Необходимо принимать во внимание и возраст дошкольников. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект – погремушки, ленточки, кубики, султанчики.

Таким образом, общеразвивающие упражнения – действенное средство разностороннего развития ребенка.

Новое в образовании:

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение реша ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru