Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Педагогика и воспитание » Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям » Использование предметов в общеразвивающих упражнениях

Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов и с предметами (погремушками, кубиками, флажками, ленточками, обручами, палками, с природным материалом – шишками, листочками, снежками и др.), на предметах (скамейках, стульях), у предметов (у гимнастической стенки).

Использование предметов придает упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать, дотянуться), делает понятной поставленную двигательную задачу, помогает детям контролировать свои действия.

Предметы усиливают корригирующую функцию упражнений, особенно жесткие – палки, обручи, скамейки и др., создающие эффект сопротивления. Естественно совершенствуется и мелкая мускулатура – предметы приходится захватывать, удерживать, перекладывать из одной руки в другую.

Главный критерий при выборе предметов – целесообразность. Предмет должен работать на упражнение, увеличивать его полезность, а не просто занимать руки. Предмет и действие должны логично сочетаться. Например, кубики, которые должны встретиться за спиной или над головой, стимулируют законченность и точность действия; повороты с палкой дают наибольший эффект, если палка находится за спиной на лопатках или локтевых сгибах, а не в вытянутых вперед руках и т. д.

Необходимо принимать во внимание и возраст дошкольников. В младших группах доминируют предметы, создающие преимущественно эмоциональный эффект – погремушки, ленточки, кубики, султанчики.

Таким образом, общеразвивающие упражнения – действенное средство разностороннего развития ребенка.

Новое в образовании:

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

Эмпирические подходы к исследованию идентичности
Психодиагностика самосознания традиционно направлена на выявления продукта самосознания – представления о себе. При этом обосновывается, что «Я-концепция» не просто продукт самосознания, но важный фактор детерминации поведения человека, такое внутриличностное образование, которое во многом определя ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru