На формирующем этапе ставились следующие задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми через совместную деятельность.
2. Вовлечь в совместную деятельность «отверженных» и «непринятых» детей.
3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
В соответствии с задачами составлен перспективный план работы:
Занятия по изодеятельности (коллективные) |
Этические беседы, занятия |
Труд |
Дидактические игры |
Сюжетно-ролевые игры | |
Октябрь |
аппликация «Осенний ковер» |
Правила детского общежития |
Уборка листьев |
«Жизнь в лесу» |
«Магазин» |
Ноябрь |
рисование «Дымковская слобода (деревня)» |
«Страна волшебных слов» |
Мытье игрушек |
«Добрые эльфы» |
«Почта» |
Декабрь |
аппликация «Петрушка на елке» |
«Друг в беде не бросит…» |
Игрушки на елку малышам |
«Птенцы» |
«Больница» |
Январь |
аппликация «Дома на нашей улице» |
«Доброе животное» |
Уборка снега |
«Муравьи» |
«Дом» |
Февраль |
аппликация «Машины едут по улице» |
«Дружба начинается с улыбки» |
Стирка одежды для кукол |
«Театр теней» |
«Детский сад» |
Март |
аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» |
КВН "О дружбе и рыцарстве" |
Ремонт книг |
«Ожившие игрушки» |
«Строители» |
Занятия по изодеятельности носили коллективный характер. Были проведены следующие занятия: аппликация «Осенний ковер», рисование «Дымковская слобода (деревня)», аппликация «Дома на нашей улице», аппликация «Машины едут по улице», аппликация «Петрушка на елке», аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Приложение).
Вне занятий в свободной деятельности проводились такие игры-упражнения: "Рисуем домики" (Двое детей должны нарисовать на одном листе бумаги общий домик и рассказать, кто в нем живет), "Мозаика" (Пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Чтобы сложить общую картину, нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера. По завершении работы "произведение" показывают всем остальным, и малыши пытаются догадаться, что изобразили авторы), "Рукавички" (Для этого занятия потребуются вырезанные из бумаги рукавички с незакрашенным узором. Двое ребят должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре выдается только 3 карандаша разного цвета).
Новое в образовании:
Сочетание различных методов при обучении естествознанию
Главная забота учителя должна быть о том, чтобы на уроке началась содержательная, интересная и активная работа, дающая ощутимые результаты труда ребят, которая стала бы ростком того нужного, что поможет развить постоянный интерес к природе, потребность в знаниях о ней. В работе должны правильно соч ...
Истоки декоративно-прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...
Социально-педагогический аспект информационной
безопасности детей и подростков в условиях школы
Для рассмотрения в социально-педагогическом аспекте угрозы информационной безопасности как совокупности условий и факторов, воздействующих на здоровье личности, духовно-нравственную сферу, межличностные отношения, создающих опасность жизненно важным интересам личности, были использованы основные по ...