Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации.
Для начала сравним полученные результаты наблюдения за умением сотрудничать со сверстниками в игровой деятельности в первой и в последней игре (рис. 6).
Рис. 6. Сравнительные данные по умению сотрудничать со сверстниками игра «Катаемся по городу Красноярску» первая и последняя игра
Наблюдается положительная динамика, количество детей, которые учитывали мнения, друг друга увеличилось. Теперь их составляет 50%, это на 20% больше чем при проведении первой игры. Также на 10% увеличилось количество детей, которые сумели договориться между собой, и также на 10% увеличилось количество детей, которые стали соблюдать договоренность.
Теперь сравним результаты наблюдения в методике «Оденем куклу на прогулку» (рис. 7).
Рис. 7. Сравнительные данные по умению сотрудничать со сверстниками в методики «Оденем куклу на прогулку» до и после опыта
Наблюдается положительная динамика во всех умениях сотрудничать со сверстниками. На 20% увеличилось количество детей во всех умениях в проведении контрольного среза методики «Оденем куклу на прогулку».
Теперь сравним полученные данные уровня развития коммуникативной компетентности: непосредственно в повседневной деятельности детей, до и после опыта (таб. 3).
Таблица 3. Сравнительные данные по уровню развития коммуникативной компетентности до и после опыта
Исходная ситуация |
Контрольный срез | |||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
Умение сотрудничать с учителем |
20% |
60% |
20% |
20% |
60% |
20% |
Умение задавать вопросы |
20% |
50% |
30% |
20% |
50% |
30% |
Умение сотрудничать со сверстниками |
0% |
50% |
50% |
0% |
60% |
40% |
Умение отвечать на вопросы |
10% |
60% |
30% |
10% |
60% |
30% |
Умение участвовать в диалоге |
10% |
50% |
40% |
10% |
60% |
30% |
Наблюдается небольшая положительная динамика, количество детей, у которых умение сотрудничать со сверстниками находится на низком уровне развития, сократилось на 10%. Теперь их составляет 40%, а не 50% как до начала эксперимента. Также изменилось количество детей, у которых умение участвовать в диалоге находилось на низком уровне. Теперь их составляет 30%, а не 40% как до начала опыта.
Новое в образовании:
Идентичность: общее понятие
Современная психология основывается на построении сильного ощущения самого себя, на преимущественном характере идентичности в сфере социального, на стремлении индивида соотнести внутренний мир с внешним в воспроизводящейся ситуации усложнения, множащегося многообразия, реализуемого развитием систем ...
Определение уровня двигательной активности у детей с задержкой психического
развития на основе наблюдения
С целью определения уровней двигательной активности у детей с задержкой психического развития, проводилось изучение методической литературы (М. А. Руновой) и наблюдение за детьми. Наблюдение с хронометражем проводилось с 12.03.2012г по16.03.2012г за детьми ежедневно с 8 утра до 19 вечера, с целью в ...
Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными
Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя: – работу по организации благоприятной с ...