Сравнение с исходной ситуацией, оценка результативности

Страница 1

Для того чтобы увидеть результативность формирования коммуникативной компетентности по средствам сюжетно-ролевой игры необходимо проследить динамику развития коммуникативной компетентности. Для этого необходимо сравнить полученные данные исходной ситуации с данными контрольной ситуации.

Для начала сравним полученные результаты наблюдения за умением сотрудничать со сверстниками в игровой деятельности в первой и в последней игре (рис. 6).

Рис. 6. Сравнительные данные по умению сотрудничать со сверстниками игра «Катаемся по городу Красноярску» первая и последняя игра

Наблюдается положительная динамика, количество детей, которые учитывали мнения, друг друга увеличилось. Теперь их составляет 50%, это на 20% больше чем при проведении первой игры. Также на 10% увеличилось количество детей, которые сумели договориться между собой, и также на 10% увеличилось количество детей, которые стали соблюдать договоренность.

Теперь сравним результаты наблюдения в методике «Оденем куклу на прогулку» (рис. 7).

Рис. 7. Сравнительные данные по умению сотрудничать со сверстниками в методики «Оденем куклу на прогулку» до и после опыта

Наблюдается положительная динамика во всех умениях сотрудничать со сверстниками. На 20% увеличилось количество детей во всех умениях в проведении контрольного среза методики «Оденем куклу на прогулку».

Теперь сравним полученные данные уровня развития коммуникативной компетентности: непосредственно в повседневной деятельности детей, до и после опыта (таб. 3).

Таблица 3. Сравнительные данные по уровню развития коммуникативной компетентности до и после опыта

Исходная ситуация

Контрольный срез

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Умение сотрудничать с учителем

20%

60%

20%

20%

60%

20%

Умение задавать вопросы

20%

50%

30%

20%

50%

30%

Умение сотрудничать со сверстниками

0%

50%

50%

0%

60%

40%

Умение отвечать на вопросы

10%

60%

30%

10%

60%

30%

Умение участвовать в диалоге

10%

50%

40%

10%

60%

30%

Наблюдается небольшая положительная динамика, количество детей, у которых умение сотрудничать со сверстниками находится на низком уровне развития, сократилось на 10%. Теперь их составляет 40%, а не 50% как до начала эксперимента. Также изменилось количество детей, у которых умение участвовать в диалоге находилось на низком уровне. Теперь их составляет 30%, а не 40% как до начала опыта.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Специфика и содержание дополнительного образования
Всякая образовательная система создается для реализации определенных социальных потребностей – запросов государства, отдельных социальных групп, общества в целом. Но в вопросе развития образовательная система сама начинает влиять на содержание социальных запросов в сфере образования, на содержание ...

Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании
Конкурентоспособный специалист с профессиональным образованием любого уровня должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, обладать набором необходимых компетентностей в разных областях человечес ...

Основные функции и особенности работы педагога дополнительного образования
Для того чтобы понять мотивацию педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, необходимо выяснить функции и особенности системы дополнительного образования детей, а затем особенности деятельности данной категории педагогов. Профессиональные функции — это те, которые имеют н ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru