Сущность педагоических инноваций

Педагогические инновации (другими словами нововведения) определяются в педагогической науке с нескольких точек зрения. Во-первых, под педагогической инновацией понимается целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (определённые новшества), которые улучшают характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

С такой точки зрения педагогические инновации классифицируются следующим образом:

1. По видам деятельности педагогические инновации бывают педагогические – те, которые обеспечивают педагогический процесс, и управленческие – это те, которые относятся к управленческой стороне педагогической деятельности.

2. По характеру вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на радикальные, т.е. те, которые основываются на принципиально новых идеях и подходах, комбинаторные – это такие педагогические инновации, которые сочетают в себе известные элементы, и модифицирующие, которые направлены на совершенствование и дополнение существующих образцов и форм.

3. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации классифицируются на локальные, такие, которые включают в себя независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов, модульные, которые включают в себя взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций и системные, которые заключаются в полной реконструкции системы как целого.

4. По масштабу использования педагогические инновации бывают единичные и диффузные.

5. По источнику возникновения педагогические инновации бывают внешние, источник которых находится за пределами педагогической системы, внутренние – такие инновации разрабатываются в рамках определённой образовательной системы.

Во-вторых, под педагогической инновацией в современной теории и практике образования понимается сам процесс освоения какого-либо педагогического новшества (например, нового средства, новой педагогической методики, учебной или воспитательной программы, актуальной образовательной технологии и т.д.).

В-третьих, под педагогической инновацией может пониматься процесс поиска идеальных методик и программ, а также их внедрение в образовательный процесс и творческое осмысление.

Новое в образовании:

Понятие о ДЦП. Виды и формы ДЦП. Прогноз
Детский церебральный паралич (ДЦП) - тяжёлое мультифакториальное заболевание нервной системы, обусловленное вредоносными воздействиями на мозг в различные периоды внутриутробного развития ребёнка, во время родов и в первые недели жизни. Время воздействия вредоносных факторов определяет картину боле ...

Реализация условий преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек, отобранных нами в экспериментальную группу. На данном этапе эксперимента мы провели работу по устранению конфликтов у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Для этого мы провели серию занятий сказкотерапии, направленных на устране ...

Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru