«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.)
Общие рекомендации:
С первого дня интенсивной реабилитации всем детям назначают элеутерококк в возрастных дозах 1 раз утром до 8 часов утра.
Сок алоэ в возрастных дозах три раза в день. Примечание: Лучше одну неделю давать сок алоэ, затем настойку элеутерококка в течение недели. Чередуя, указанные препараты давать в течение месяца.
Витамин «С» в двойных возрастных дозах, так как потребление его в растущем организме резко возрастает.
Поливитамины и микроэлементы. Препараты «Витрум» и т.д.
«Кальцинова» или другие аналогичные препараты, улучшающие фосфорно-кальциевый обмен.
Обильное питье. Интенсивно растущий детский организм требует большого количества жидкости. Так как наш организм на 70-80% состоит из воды, то ребенку необходимо давать большое количество соков, минеральной и простой воды.
Диета. Ребенку с начала интенсивной реабилитации необходимо давать большое количество мяса, рыбы, молока, фруктов, овощей. Животные жиры (сало, масло) должны быть обязательно включены в рацион ребенка, так как жиры являются основным компонентом миелиновых оболочек нервов.
Режим дня должен соответствовать режиму здоровых детей аналогичного возраста.
Продолжительные прогулки. Занятия в бассейне. Закаливающие процедуры.
Обязательно организовать общение больного ребенка со здоровыми детьми разных возрастов.
Постепенное наращивание интеллектуальных нагрузок. Обучение по «размытой» программе.
До двадцатилетнего возраста прогноз по восстановлению двигательных нарушений более благоприятный.
Присоединение общепринятых физиотерапевтических процедур (грязевые и обычные ванны, массаж, электромиостимуляция) приводит к сокращению сроков реабилитации в среднем на 20%.
Задачи и принципы организации абилитационно-реабилитационных мероприятий .
Восстановление функций или уменьшение выраженности функциональных нарушений первичного генеза, вызванных инвалидизирующим заболеванием;
Предотвращение или уменьшение функциональных нарушений вторичного генеза, т. е. тех функций, развитие которых в онтогенезе было задержано (или нарушено) вследствие основного дефекта;
Создание предпосылок для первичного (или повторного) приспособления ребенка к социально-бытовой среде путем формирования навыков самообслуживания, передвижения, ориентации, коммуникации;
Выявление и развитие биологических задатков способностей к трудовой деятельности.
Эти задачи могут быть успешно решены при соблюдении ряда принципиальных положений:
Раннее начало абилитационно-реабилитационных мероприятий;
Комплексность воздействий с учетом всех аспектов абилитационно-реабилитационного процесса и участием специалистов разного профиля;
Непрерывность абилитационно-реабилитационного процесса до достижения ребенком взрослого возраста;
Преемственность в проведении абилитационно-реабилитационных мероприятий между разными специалистами как внутри одного учреждения, так и между разными учреждениями;
Индивидуальный подход и коллегиальность при формировании программы абилитации (реабилитации);
Активное осознанное участие ребенка и его семьи;
Систематический контроль за выполнением программы и ее эффективностью, необходимая коррекция программы в процессе онтогенетического развития ребенка и ее индивидуализация.
Она состоит из паспортной части и 3-х разделов: экспертно-диагностического, коррекционно-восстановительного и профориентационного.
Участковый врач-педиатр или врачи узких специальностей, впервые выявившие у ребенка стойкие функциональные нарушения, направляют его к врачу-реабилитологу для оформления индивидуальной программы абилитации (реабилитации) ребенка.
Новое в образовании:
Виды и структура идентичности
Мнения и представления разных авторов о видах, типах и структуре идентичности достаточно многообразны и претерпели исторические изменения. В частности, Эриксон еще в 1968 году выделял: 1. Эго-идентичность; 2. позитивную идентичность; 3. негативную идентичность. De Levita различает следующие формы и ...
Компетентностный подход в
обучении
Компетентностный подход стал результатом новых требований, предъявляемых к качеству образования. Стандартной схемы «знания — умения — навыки» для определения соответствия выпускника школы запросам общества уже недостаточно, традиционные ЗУНы уступают позиции компетенциям. Понятие «компетентностный ...
Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности
младших школьников
Первым этапом нашего исследование стало исследование уровня сформированности у детей младшего школьного возраста (9 – 10 лет) положительного отношения к здоровью и самого понимания этого феномена как содержания валеологической грамотности. Первым этапом данного исследования являлось проведение заня ...