Информационная функция

Страница 2

методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.

Результат: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.

Организационно-координационная функция

Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

Основные направления:

создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;

рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;

научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

организация системы повышения квалификации педагогических работников;

организация конференций, семинаров, конкурсов…;

организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;

координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;

координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;

организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.

Обучающая функция

Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Необходимые условия:

организация работы на диагностической основе;

добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;

выбор оптимального объема изучаемого материала.

Функция контроля

Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.

Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Влияние игры на развитие воли и производительности дошкольников
П.С. Выготский рассматривал игру как «школу произвольного поведения». Конкретная разработка этой проблемы осуществлялась его учениками и последователями, которые убедительно показали, что произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется, прежде всего, в ведущей для этого периода игровой дея ...

Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях социального приюта
Самообслуживание людей включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении способствует подготовке детей к жизни, к труду. Формирование навыков самообслуживания происходит в учебных заведениях, лагерях отдыха, в форме обучения как игры, и других формах общения. На занятия ...

Физическое развитие организма дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru