Информационная функция

Страница 2

методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;

технологии осуществления процедур инновационной деятельности;

наиболее продуктивные методы и приемы обучения.

Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.

Результат: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.

Организационно-координационная функция

Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.

Основные направления:

создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;

рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;

научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;

организация системы повышения квалификации педагогических работников;

организация конференций, семинаров, конкурсов…;

организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;

координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;

координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;

организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.

Обучающая функция

Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.

Необходимые условия:

организация работы на диагностической основе;

добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;

выбор оптимального объема изучаемого материала.

Функция контроля

Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.

Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.

Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте
Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте на наиболее полно раскрыты в книге З.А. Михайловой и Е.А. Носовой «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста». В данном учебном пособии представлены теоретические основы и современные технологии р ...

Особенности физического воспитания детей первого года жизни
Режим детей первого года жизни основан на выработке динамического стереотипа в чередовании главных элементов — кормления, сна и бодрствования. Процесс привыкания к режиму детского учреждения, адаптация к новым условиям протекает у детей по-разному в зависимости от возраста, состояния здоровья, дома ...

Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru