методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;
технологии осуществления процедур инновационной деятельности;
наиболее продуктивные методы и приемы обучения.
Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.
Результат: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.
Организационно-координационная функция
Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
Основные направления:
создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;
научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;
организация системы повышения квалификации педагогических работников;
организация конференций, семинаров, конкурсов…;
организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;
координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;
координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;
организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.
Обучающая функция
Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.
Необходимые условия:
организация работы на диагностической основе;
добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;
выбор оптимального объема изучаемого материала.
Функция контроля
Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.
Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.
Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.
Новое в образовании:
Физическое развитие организма дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений ...
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...
Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...