методические документы, обеспечивающие образовательный, досуговый, инновационный исследовательский, экспериментальный, организационный виды деятельности;
технологии осуществления процедур инновационной деятельности;
наиболее продуктивные методы и приемы обучения.
Уточняется миссия учреждения дополнительного образования детей, та часть общего социального заказа на образование, целям которого она служит.
Результат: создание проекта деятельности, который представляет собой будущее состояние учреждения.
Организационно-координационная функция
Организация деятельности методической службы носит гибкий характер, учитывая конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивая возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
Основные направления:
создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
рациональное распределение функционала между организаторами методической службы;
научно-методическое обеспечение организации системы опытно-экспериментальной работы в учреждении;
организация системы повышения квалификации педагогических работников;
организация конференций, семинаров, конкурсов…;
организация системы внешних связей учреждения, необходимых для успешного осуществления нововведений;
координация совместной деятельности участников инновационного процесса; взаимодействие инновационной деятельности педагогических работников учреждения и привлекаемых представителей других организаций;
координация деятельности учреждения с другими областными учреждениями дополнительного образования детей и УДО области;
организация редактирования подготавливаемых к изданию программ, методических рекомендаций, пособий.
Обучающая функция
Направлена на повышения профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями, развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности.
Необходимые условия:
организация работы на диагностической основе;
добровольность педагога в повышении профессионального мастерства;
выбор оптимального объема изучаемого материала.
Функция контроля
Занимает особое место в деятельности методической службы и реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.
Процесс управления методической деятельностью требует надежной обратной связи между педагогическими системами учреждения на любом уровне.
Обратная связь - это обмен информацией между взаимодействующими участниками педагогического процесса.
Новое в образовании:
Психолого-педагогические основы воспитания
нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...
Анализ раздела «Числа и цифры» современных программ
Ориентировка в современных программах развития и воспитания детей в детском саду, изучение их дает основание для выбора методики. В современные программы («Развитие», «Радуга», «Детство», «Истоки» и др.), как правило, включается то логико-математическое содержание, освоение которого способствует ра ...
Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...