При рассмотрении этой главы мы будем использовать материалы следующих учебников по алгебре 7-9: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и другие; Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и другие; А. Г. Мордкович; С. М. Никольский, М. К. Потапов и другие; К. С. Муравин, Г. К. Муравин.
Анализ учебников будет осуществляться по следующим параметрам:
соответствие обязательному минимуму обучения, зафиксированного в программе по математике;
количество часов, отводимых на изучение темы;
содержание материала;
соответствие материала возрасту учащихся;
понятность излагаемого материала.
«Алгебра» авторы Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Н.К.Нешков, С.Б.Суворова
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника;
дидактических материалов;
пособия для учителя.
Этот традиционный учебный комплект продолжает линию обучения по учебнику «Математика 5-6» Н.Я.Виленкина или по любой другой системе.
Данный комплект рекомендован (допущен) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/05 учебный год.
По программе учащиеся в 7 классе знакомятся с понятием функция, линейной функцией, функциями у=х², у=х³ и их графиками.
В 8 классе изучаются функции у=
, у=
.
В курсе алгебры 9 класса авторы систематизируют свойства известных функций, рассматривают все преобразования графиков функций на примере квадратичной функции у=ах², учащиеся знакомятся с функцией у=хⁿ.
На изучение преобразований графиков функций в 9 классе отводится 6 часов:
§3. Квадратичная функция и ее график.
п5. Функция у= ах², ее график и свойства 2 часа
п6. Графики функций у= ах²+n, у=а(х-m)² 2 часа
п7. Построение графика квадратичной функции 2 часа.
Рассмотрим порядок и содержание материала.
На сравнении графиков функций у=х² и у=2х²; у=х² и у=
х² авторы вводят преобразование- растяжение (сжатие) от (к) оси х;
у=
х² и у=-
х² - симметрия относительно оси х.
Построим график функции у=2х² по таблице значений:
|
х |
-2 |
-1,5 |
-1 |
-0,5 |
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
|
у |
8 |
4,5 |
2 |
0,5 |
0 |
0,5 |
2 |
4,5 |
8 |
Новое в образовании:
Истоки декоративно – прикладного искусства
Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»). Издавна из дерева возводили дома, изготовляли ут ...
Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного
образования
В качестве пунктов, по которым будет проводиться анализ описанных курсов по повышению квалификации, я выделила следующие составляющие: Стратегические линии (организационно-стратегические и содержательно-стратегические) Возрастная направленность (деятельностный возраст). Здесь возраста рассматривали ...
Специфика и содержание дополнительного образования
Всякая образовательная система создается для реализации определенных социальных потребностей – запросов государства, отдельных социальных групп, общества в целом. Но в вопросе развития образовательная система сама начинает влиять на содержание социальных запросов в сфере образования, на содержание ...