Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.
Требования к информации:
актуальность;
насыщенность;
предельная конкретность;
объективность.
Виды информации
|
Внешняя |
Внутренняя |
|
Директивы и нормативные документы |
о работе с педагогическими кадрами; |
|
Общественная |
о качестве преподавания |
|
научно-педагогическая |
о внешних связях учреждения |
|
о качестве обучения по программам |
Группы информации:
Оперативная - включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок.
Стратегическая - включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения.
Аналитическая функция
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.
Принципы:
индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории;
полнота и интегральность анализа информации;
открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов;
непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования;
экономичность используемой информации.
Проблемно-ориентированный анализ - выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом.
Педагогический анализ информации - выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс.
Планово-прогностическая функция
Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.
Объекты прогнозирования:
социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;
будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса;
ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений;
последствия конкретных управленческих решений;
Условия планирования:
четкое определение целей и задач;
учет уровня и состояния методической службы;
выбор путей и средств деятельности.
Проектировочная функция
Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:
программу развития учреждения и другие стратегические документы;
программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные,
технологии их реализации;
нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;
Новое в образовании:
Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по
здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...
Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...
Общеметодический подход к формированию математических понятий
в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...