Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.
Требования к информации:
актуальность;
насыщенность;
предельная конкретность;
объективность.
Виды информации
Внешняя |
Внутренняя |
Директивы и нормативные документы |
о работе с педагогическими кадрами; |
Общественная |
о качестве преподавания |
научно-педагогическая |
о внешних связях учреждения |
о качестве обучения по программам |
Группы информации:
Оперативная - включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок.
Стратегическая - включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения.
Аналитическая функция
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.
Принципы:
индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории;
полнота и интегральность анализа информации;
открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов;
непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования;
экономичность используемой информации.
Проблемно-ориентированный анализ - выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом.
Педагогический анализ информации - выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс.
Планово-прогностическая функция
Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.
Объекты прогнозирования:
социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;
будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса;
ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений;
последствия конкретных управленческих решений;
Условия планирования:
четкое определение целей и задач;
учет уровня и состояния методической службы;
выбор путей и средств деятельности.
Проектировочная функция
Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:
программу развития учреждения и другие стратегические документы;
программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные,
технологии их реализации;
нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;
Новое в образовании:
Кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
1) В кабинетах гуманитарных дисциплин в современной школе необходим хотя бы один мультимедийный компьютер, а также проектор, экран, оверхед-проектор, слайд-проектор, видеоплеер, телевизор и музыкальный центр. А также комплекты видеофильмов, аудиокассет и программного обеспечения, портреты великих п ...
Проектирование профессиональных компетенций студентов
Система непрерывного профессионального образования призвана обеспечить поступательное развитие личности студента как субъекта целеполагания собственной деятельности, ориентированного на непреходящие ценности. Анализ динамики развития современного профессионального образования показывает, что целью ...
Речь как средство
общения и один из ведущих показателей уровня сформированности коммуникативной
компетентности
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации ...