Информационная функция

Страница 1

Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам методической работы, на выявление и создание банков данных по актуальным вопросам деятельности учреждения дополнительного образования детей.

Требования к информации:

актуальность;

насыщенность;

предельная конкретность;

объективность.

Виды информации

Внешняя

Внутренняя

Директивы и нормативные документы

о работе с педагогическими кадрами;

Общественная

о качестве преподавания

научно-педагогическая

о внешних связях учреждения

 

о качестве обучения по программам

Группы информации:

Оперативная - включает в себя данные, необходимые для того, чтобы оценить работу учреждения за небольшой срок.

Стратегическая - включает в себя данные о реализации программы развития и перспективах развития учреждения.

Аналитическая функция

Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое состояние.

Принципы:

индивидуализация получаемой информации о продвижении личности по образовательной траектории;

полнота и интегральность анализа информации;

открытость проводимых измерений образовательного процесса и особенностей его субъектов;

непрерывность и динамичность получения анализа информации и действенности его использования;

экономичность используемой информации.

Проблемно-ориентированный анализ - выявление проблем отдельных педагогов, проблем в учреждении в целом.

Педагогический анализ информации - выявление факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на образовательный процесс.

Планово-прогностическая функция

Является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения.

Объекты прогнозирования:

социально-экономические условия внешней среды и ее влияние на учреждение через социальный заказ или тенденции изменения ситуации в обществе, образовании для корректировки стратегии развития учреждения;

будущие возможности учреждения: материально-техническое и программно-методическое обеспечение;

реализация образовательных программ; контингент обучающихся; средства перехода на новые педагогические технологии учебно-воспитательного процесса;

ожидаемые результаты, которые будут достигнуты в случае предполагаемых нововведений;

последствия конкретных управленческих решений;

Условия планирования:

четкое определение целей и задач;

учет уровня и состояния методической службы;

выбор путей и средств деятельности.

Проектировочная функция

Направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности учреждения, которое включает:

программу развития учреждения и другие стратегические документы;

программы образовательные, досуговые, оздоровительные, реабилитационные, адаптационные,

технологии их реализации;

нормативные документы, обеспечивающие функционирование учреждения дополнительного образования детей;

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Содержание процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников
Цель процесса воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников - повышение активности родителей, систематизация имеющихся у них знаний, вооружение практическими приемами работы с детьми. Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтап ...

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...

Общеметодический подход к формированию математических понятий в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru