Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Развитие взаимодействия дошкольников со сверстниками в условиях образовательного процесса

Страница 2

Систематическое участие детей в общем труде позволяет сформировать у них умение дружно трудиться в коллективе, приходить по собственной инициативе на помощь товарищам. Для того чтобы дети могли выполнять трудовые поручения, нести обязанности дежурных, включаться в коллективный труд, они должны овладеть необходимыми умениями. Обучение дошкольников самым разнообразным трудовым умениям, необходимым для всех видов труда, начинается уже в младших группах.

В процессе обучения дети изготавливают много различных предметов, которые могут быть использованы ими в играх и на занятиях. Так, они мастерят из коробок и катушек вагончики для игры в железную дорогу; из природного материала готовят пособия для занятий по формированию математических представлений или фигурки животных для игры в зоопарк; распиливая и сколачивая бруски дерева, могут изготовить ящики для рассады, мостики и лесенки для построек из песка и т. д. Все это помогает воспитывать у них бережное отношение к результатам труда, понимание его необходимости и значения в жизни людей.

Содержание детского труда должно быть значимым для группы, всего детского сада. Тогда и отношение к нему будет более ответственным.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Хотя труд, игра и бытовая деятельность оказывают большое влияние на воспитание детей, немаловажная роль отдается обучению. Преимущество обучения заключается в том, что оно целенаправленно. Обучение осуществляется систематически, планомерно, этим обеспечивается определенная последовательность в накоплении знаний и умений, а также их прочность. Основная форма дошкольного обучения – занятие.

Обучение детей в коллективе имеет определенные преимущества: в совместной работе они активно влияют друг на друга, имеют возможность проявить инициативу, смекалку. Когда перед детьми ставятся задачи, требующие общих усилий, возникают совместные переживания, формируется чувство коллективизма. Экскурсии, совместное выполнение работ по рисованию, лепке, конструированию, объединение в общих играх и плясках на музыкальных занятиях, на занятиях по развитию движений, совместные переживания, вызванные чтением художественной литературы, - все это способствует созданию дружного детского коллектива и формирует умение жить и работать в нем.

В процессе занятий у детей воспитывается интерес к школе и учению, вырабатываются навыки учебной деятельности, правильного поведения, чувство ответственности, исполнительность, выдержка.

Таким образом, из анализа методической литературы можно сделать вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее их взаимоотношения. Необходимо это доказать на практике.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...

Физическое развитие ребенка второго года жизни
Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоро ...

Структура педагогической деятельности
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности педагогических инноваций, методов их выявления и изучения, необходимо проанализировать структуру педагогической деятельности и определить, какое место занимает в ней инновационная деятельность учителя. Современные исследования Н.В. Кузьмина, В.А. Сласт ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru