Физическое развитие ребенка второго года жизни

Оценивать физическое развитие ребенка нужно не только по массе тела, росту, окружности головы. Груди, но и по телосложению, осанке, размеру стопы. Любые отклонения в состоянии здоровья сказываются на физическом развитии, последнее может быть оценено как нормальное только при хорошем состоянии здоровья, в том числе и психическом, положительном эмоциональном состоянии, хороших функциональных показателях деятельности органов и систем.

ОСАНКА, С первых месяцев жизни нужно заботливо заботиться о правильной осанке ребенка во время еды, игры, на прогулке. Осанка – это привычная поза, дающая возможность без особого напряжения держать прямо туловище и голову. Осанка определяется по правильности естественных изгибов позвоночника, которые хорошо видны в профиль. Чрезмерная или недостаточная величина физиологических изгибов позвоночника свидетельствует о неправильной осанке, например, сутуловатость, круглая спина, плоская спина, седлообразная спина.

При оценке физического развития следует обратить внимание на форму ног, они могут быть прямыми., о-образными и х-образные.

В норме стопа представляет собой полусвод, этот «пружинящий купол! Удерживается благодаря напряжению связочного аппарата и напряжению мышц. Слабость мышечно-связочного аппарата или его перегрузка непосильной тяжестью, обувь, не соответствующая форме стопы, приводят к уплощению стопы и плоскостопию. В следствии этого появляются мышечные боли, быстрая утомляемость при ходьбы и состоянии.

Нельзя недооценивать роль движений в физическом и психическом развитии ребенка. Трудно себе представить здорового ребенка малоподвижным, хотя в последнее время все больше встречается детей, не выходящих из квартиры, целые дни просиживающих у телевизоров. В детских дошкольных учреждениях дети не выполняют возрастную норму движений даже на 30-50 %.

Гипокинезия ранит детей, больше чем взрослых, она ведет к нежеланию двигаться, одышке при движении, нарушению осанки, плоскостопию, функциональным нарушениям сердечнососудистой системы, неврозам, ожирению, раннему развитию гипертонической болезни.

Установлено, что если беременная женщина занимается физкультурой, совершает двигательные прогулки, у нее роды протекают легче, ребенок меньше травмируется в родах, рождается «моторно»одаренный.

Здоровье-это не только отсутствие болезни и повреждений, но гармоничное психическое и физическое развитие, высокая физическая работоспособность, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды, к всевозможным нагрузкам.

Важно не только сохранение, но и количественное увеличение здоровья.

На втором году жизни ребенок осваивает сложные движения: ходьбу, лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками.

Во время занятий, игр необходимо развивать и укреплять мышцы рук, ног, спины и живота, тренировать вестибулярный аппарат.

Новое в образовании:

Роль игры в развитии ребенка
«Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культура». Зигмунд Фрейд писал: «Нам следует искать в ребенке первые следы воображения ...

Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...

Основные направления педагогико-воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях: 1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимальн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru