Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений

Страница 2

Приведенные игры способствуют налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовят "трудных" детей к сотрудничеству, в котором решаются общие задачи. Работая в парах, где двое ребят создают свое произведение самостоятельно, "по секрету" от остальных, необходимо объединиться, договариваться и согласовывать свои усилия. Такие задания должны быть не соревновательного, а продуктивного характера.

За время формирующего эксперимента проведены дидактические игры для формирования у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» (приложение).

Эти игры направлены на формирование:

· Коммуникативных способностей и качеств.

· Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

· Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

· Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

· Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

· Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Содержание игр, равные права, запрет на вербальные контакты снимают напряженность, замкнутость, страх того, что кто-то кого-то может обидеть, не принять в игру. Доброжелательные отношения ослабляют защитные барьеры, направляют внимание детей друг на друга.

В группе совместно с детьми были разработаны и обязательны для выполнения:

Правила детского общежития

1. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

3. Не дерись без обиды.

4. Не обижайся без дела.

5. Сам ни к кому не приставай.

6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

7. Играй честно.

8. Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не ябедничай за спиной товарища.

10. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь чистюлей, дети не любят и чистюль.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12. И не выставляйся, ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты - мой любимый.

Проведен комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию: «Страна волшебных слов», «Друг в беде не бросит…», с успехом прошел КВН "О дружбе и рыцарстве", беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» (Приложение).

Регулярно проводился хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек, комнатных цветов, стирка одежды для кукол), ручной труд (ремонт книг) и труд в природе (уборка листьев, снега). Трудились дети малыми подгруппами. В эти подгруппы старались включать детей из группы «изолированных» и «непринятых». Перед работой распределялись обязанности. Вначале «непопулярным» детям предлагали второстепенную работу, а затем назначали ответственными за определенные участки.

Такая же работа проводилась и в сюжетно-ролевых играх. Сашу К. , Мишу Б., Никита Ю., Тимура Э., Дениса С. объединяли в группы, предлагали интересные разнообразные сюжеты. Часто использовали поощрения, стараясь поддержать авторитет мальчиков.

Т.о. на формирующем этапе с детьми экспериментальной группы был проведен ряд мероприятий по воспитанию положительных взаимоотношений.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Описание курса новейшей истории и особенности его преподавания
Курс новейшей истории является органической частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму социальных, экономических, правовых, политических знаний, уже готовы к восприятию реальной картины современного мира во ...

Любовь как этический принцип педагогики
Многих из нас не так давно заинтересовал вопрос: «Почему дети разных стран одинаково любят книги про Гарри Поттера?» Как всякий проект массовой культуры, сопровождаемый агрессивной рекламой, романы Джоан Ролинг встречают неприятие. Но для того, чтобы оценить этический заряд этих книг, нужно попробо ...

Возрастные особенности учеников 9 класса
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на процес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru