Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений

Страница 2

Приведенные игры способствуют налаживанию нормальных отношений со сверстниками и готовят "трудных" детей к сотрудничеству, в котором решаются общие задачи. Работая в парах, где двое ребят создают свое произведение самостоятельно, "по секрету" от остальных, необходимо объединиться, договариваться и согласовывать свои усилия. Такие задания должны быть не соревновательного, а продуктивного характера.

За время формирующего эксперимента проведены дидактические игры для формирования у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер: «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Птенцы», «Муравьи», «Театр теней», «Ожившие игрушки» (приложение).

Эти игры направлены на формирование:

· Коммуникативных способностей и качеств.

· Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами.

· Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

· Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.

· Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

· Умение взаимодействовать и сотрудничать.

Содержание игр, равные права, запрет на вербальные контакты снимают напряженность, замкнутость, страх того, что кто-то кого-то может обидеть, не принять в игру. Доброжелательные отношения ослабляют защитные барьеры, направляют внимание детей друг на друга.

В группе совместно с детьми были разработаны и обязательны для выполнения:

Правила детского общежития

1. Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

2. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

3. Не дерись без обиды.

4. Не обижайся без дела.

5. Сам ни к кому не приставай.

6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

7. Играй честно.

8. Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не ябедничай за спиной товарища.

10. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь чистюлей, дети не любят и чистюль.

11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12. И не выставляйся, ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты - мой любимый.

Проведен комплекс занятий по эмоционально-нравственному воспитанию: «Страна волшебных слов», «Друг в беде не бросит…», с успехом прошел КВН "О дружбе и рыцарстве", беседа «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» (Приложение).

Регулярно проводился хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек, комнатных цветов, стирка одежды для кукол), ручной труд (ремонт книг) и труд в природе (уборка листьев, снега). Трудились дети малыми подгруппами. В эти подгруппы старались включать детей из группы «изолированных» и «непринятых». Перед работой распределялись обязанности. Вначале «непопулярным» детям предлагали второстепенную работу, а затем назначали ответственными за определенные участки.

Такая же работа проводилась и в сюжетно-ролевых играх. Сашу К. , Мишу Б., Никита Ю., Тимура Э., Дениса С. объединяли в группы, предлагали интересные разнообразные сюжеты. Часто использовали поощрения, стараясь поддержать авторитет мальчиков.

Т.о. на формирующем этапе с детьми экспериментальной группы был проведен ряд мероприятий по воспитанию положительных взаимоотношений.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Особенности педагогической деятельности и требования к личности учителя начальных классов
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней. Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимала узко как обучение школь ...

Формирование потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы
Неподготовленность учеников к доказательствам в основной и средней школе - одна из важнейших причин возникновения трудностей. Исследования психологов школы Выготского позволяют утверждать, что подготовку можно и нужно начинать уже в начальной школе. Анализ программ и действующих учебников показывае ...

Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru