На 3 этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика оценки уровня сформированности у детей дошкольного возраста положительных взаимоотношений, которая проводилась по той же методике, что и на 1 этапе.
Получены следующие данные.
Изучение взаимоотношений между детьми в группах
Игра «Секрет»
Для игры «Секрет» подготовлены диски с фотографиями детей групп. Детям предлагалось поставить стрелочки на фотографии тех детей, с которыми они больше всего любят играть. Результаты выбора записывались в таблицу.
Анализ игры «Секрет» в экспериментальной группе «АБВГДэйка»
Благоприятные категории |
Неблагоприятные категории | ||||||
«предпочитаемые» (6-7 выборов) |
«принятые» (3-5 выборов) |
«не принятые» (1-2 выбора) |
«изолированные» (не получившие ни одного выбора) | ||||
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
1 |
7 |
11 |
73 |
3 |
20 |
- |
- |
Число детей, находящихся в благоприятных категориях – 12 детей (80%), в неблагоприятных – 3 детей (20%).
Коэффициент взаимности = 67 %
В группе сохранился 1 лидер, взаимовыбор есть у всех детей.
Рис.1. Динамика положительных взаимоотношений у детей экспериментальной группы «АБВГДэйка»
Анализ игры «Секрет» в контрольной группе «Улыбка»
Благоприятные категории |
Неблагоприятные категории | ||||||
«предпочитаемые» (6-7 выборов) |
«принятые» (3-5 выборов) |
«не принятые» (1-2 выбора) |
«изолированные» (не получившие ни одного выбора) | ||||
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
всего детей |
% |
1 |
7 |
8 |
53 |
6 |
27 |
- |
- |
Новое в образовании:
Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных
программ и учебного плана педагогического вуза
Сегодня перед всеми российскими вузами на первый план выступает актуальная задача перехода от действующих основных образовательных программ (ООП), реализующих ГОС ВПО второго поколения, к новому поколению ООП, реализующих ФГОС ВПО. Основная образовательная программа высшего профессионального образо ...
Богородская игрушка
В селе Богородское Московской области издавна все, даже женщины и дети, вырезали из дерева игрушки. Режут они игрушки-медведей и мужиков, оленей и орлов, коней и козлов, петушков и курочек. Дерево послушно каждому прикосновению ножа и резца, которые оставляют ритмичные следы, подчеркивая форму. Кра ...
Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...