Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность

Педагогика и воспитание » Роль совместной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста » Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность

Страница 1

На 3 этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика оценки уровня сформированности у детей дошкольного возраста положительных взаимоотношений, которая проводилась по той же методике, что и на 1 этапе.

Получены следующие данные.

Изучение взаимоотношений между детьми в группах

Игра «Секрет»

Для игры «Секрет» подготовлены диски с фотографиями детей групп. Детям предлагалось поставить стрелочки на фотографии тех детей, с которыми они больше всего любят играть. Результаты выбора записывались в таблицу.

Анализ игры «Секрет» в экспериментальной группе «АБВГДэйка»

Благоприятные категории

Неблагоприятные категории

«предпочитаемые»

(6-7 выборов)

«принятые»

(3-5 выборов)

«не принятые»

(1-2 выбора)

«изолированные»

(не получившие ни одного выбора)

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

1

7

11

73

3

20

-

-

Число детей, находящихся в благоприятных категориях – 12 детей (80%), в неблагоприятных – 3 детей (20%).

Коэффициент взаимности = 67 %

В группе сохранился 1 лидер, взаимовыбор есть у всех детей.

Рис.1. Динамика положительных взаимоотношений у детей экспериментальной группы «АБВГДэйка»

Анализ игры «Секрет» в контрольной группе «Улыбка»

Благоприятные категории

Неблагоприятные категории

«предпочитаемые»

(6-7 выборов)

«принятые»

(3-5 выборов)

«не принятые»

(1-2 выбора)

«изолированные»

(не получившие ни одного выбора)

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

всего детей

%

1

7

8

53

6

27

-

-

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Проблема неуспеваемости определённой части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекла к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определённая группа детей, которые не могут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихс ...

Проблемы современной семьи
Свои функции полноценно может выполнять лишь социально благополучная семья. Между тем, в современном обществе наблюдается процесс ослабления семьи как социального института, изменение ее социальных функций, появление неролевых семейных отношений. Семья утрачивает свои ведущие позиции в социализации ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru