Дидактический материал, позволяющий знакомить детей с дробями

Педагогика и воспитание » Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении » Дидактический материал, позволяющий знакомить детей с дробями

Страница 1

1. Математическая пирамида "Сложение" (серия "Дроби").

В серию «Дроби» входят две пирамиды для наглядного изучения долей целого числа и тренировки навыков сложения дробей. В наборе "Доли целого" дробь изображается как часть прямоугольного, или круглого, торта. Пирамиду нужно собрать таким образом, чтобы каждому изображению была подобрана правильная числовая запись. В наборе "Сложение " - сложить так, чтобы каждому примеру был найден правильный ответ, записанный в виде сокращенной и несокращенной дроби. Каждая пирамида состоит из 36 пластиковых треугольников.

2. Учебная игра «Дроби».

Игра развивает логическое и математическое мышление, знакомит с обыкновенными дробями, учит называть, составлять и записывать их. Во время игры ребенок может самостоятельно проверить свои действия: если ответ правильный, совпадут цвет и направление стрелочек, нарисованных на поле и на карточке.

3. Настольная игра «Вкусные дроби».

С помощью данной игры ребенок сможет научиться правильно считать, сможет освоить такую тяжелую тему как дроби.

4. Универсальное дидактическое средство «Палочки Кюизинера».

Ознакомление с дробями достигается с помощью следующего задания: «Выложите четыре белые палочки, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше – 1/4 или 2/4?»

5. Дидактическая игра "Дом дробей"

Поможет сенсорному развитию и формированию элементарных математических представлений детей, начиная с цветов в спектре, научит группировке по разным признакам, понятиям «больше – меньше». Представление о дроби, как части целого, может сформироваться у малыша рано. В жизни он видит половину яблока, дает откусить или отламывает половину конфеты, печенья, сухарика. Пользуясь в игре целыми деревянными брусочками и его частями, малыши приобретают визуальное представление о различии между разными пропорциями деления целой части, учатся различать понятия «больше – меньше».

6. Дидактический материал "Дроби 2 уровень сложности" (Игры Никитина)

Игра знакомит детей с соотношениями дробей, готовит к школьной программе. Игровой развивающий комплект "Дроби" 2 уровня сложности состоит из трех планшетов формата А5 и 6 разноцветных кругов. Каждый круг разделен на несколько частей, с помощью которых ребенок учится работать с дробными числами, составлять из них целые. Дробь - это разделение целого числа на несколько частей. Изучая дроби, малыш понемногу узнает, чем, к примеру, одна вторая отличается от одной пятой, он может увидеть дробь и даже потрогать ее, чтобы лучше понять суть. Кроме того, это пособие помогает изучить и запомнить цвета, порядковый счет. Первое знакомство с дробями можно проводить, когда ребенку уже исполнилось четыре года и он хорошо знаком со счетом.

7. Пазл «Дроби-квадрат»

На подставке вырублены четыре отверстия в форме квадрата. Ребенку предстоит в процессе игры подобрать нужную фигуру или комбинацию из фигур для заполнения отверстия на планшете. Данные пазлы наглядно знакомят ребенка с понятиями целое, половина, треть, четверть. Игра с пазлами способствует развитию логического мышления, мелкой моторики, знакомит с элементами математики.

8. Веер. Доли и дроби

Веер состоит из 12 карточек, скрепленных между собой. Его форма специально разработана с учетом эргономики детской руки, что делает работу ребенка с этим пособием особенно комфортной. Необычные игровые приемы (например, отверстия на картах) дают ребенку возможность воспринимать новую информацию не только зрительно, но и тактильно, что во много раз повышает эффективность занятий. Пособия рекомендуется использовать для индивидуальных занятий родителей с детьми, а также на занятиях в подготовительной группе детского сада и в начальной школе во время проведения фронтального опроса и групповой работы учащихся. Это полноценный демонстрационный материал, который может применяться, когда важно, чтобы дети одновременно отвечали на поставленный вопрос. Преподавателю не придется ходить по всему классу и проверять ответ у каждого ученика – крупные, контрастные цифры, буквы, слова и знаки на белом фоне легко увидеть издалека. Разъемный замок, скрепляющий карточки, позволяет скомплектовать пособие с любым набором карточек, используя другие пособия серии.

Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, но очень насыщен познанием. Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь.

Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления - это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают школьники и домохозяйки, ученые и бизнесмены.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Народная игрушка и игры детей
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчеств ...

Воспитательная система школы как фактор воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Чтобы раскрыть деятельность классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей, необходимо представить ее в воспитательной системе школы. Раскрытие воспитательной системы школы, ориентированной на воспитание нравственных ценностей учащихся, основано на использовании системного подхода. Сис ...

Методы индивидуального воздействия
Макаренко утверждал, что если в природе можно насчитать миллион проступков, то мер воздействия должно быть два миллиона, и у него эти два миллиона были. Но они касались не только проступков, а представляли собой методы индивидуального воздействия в целом, влиявшие не только на того, на кого эти мер ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru