Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач

Педагогика и воспитание » Наглядность в преподавании новейшей истории » Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач

Страница 2

Все эти пестрые по содержанию и жанрам изображения объединяет присущий им субъективный, авторский характер. Поэтому каждая иллюстрация может (и в современных условиях должна) стать объектом критического и аксиологического анализа учащихся.

По поводу фотографий, бытует мнение, что уж пленка непременно передает всю правду. Тем не менее оценить возможности монтажа и ретуширования можно, например, путем тщательного сличения двух фотографий, на которых запечатлено подписание германо-советского пакта о ненападении: на первой изображены только Молотов и Риббентроп, на второй - те же, но на фоне другого убранства, а за ними стоят все официальные руководители СССР, включая Сталина". Сколько же "открытий чудных" ждет любопытных школьников там, где авторы плакатов, карикатур и даже исторических полотен не скрывали своих лиц, взглядов и требований!

Анализ иллюстраций под критическим и аксиологическим углами зрения представляется довольно сложным, потому что в учебниках истории они, как правило, обеспечены только кратким пояснительным текстом, а вопросы и задания, если таковые случаются, предлагают детям образно описать иллюстрацию или творчески прокомментировать ее сюжет, для организации такой работы нужно основательно подбирать материал из дополнительных источников. Между тем в некоторых зарубежных учебниках истории появились специальные рубрики, обучающие школьников приемам критического анализа карты и статистических данных, приемам исторического исследования, а также приемам работы с произведениями искусства как свидетельствами исторической эпохи. Все эти умения представляются важными для жизни в многокультурном и быстро меняющемся мире.

Таким образом наглядность играет большую роль в обучении истории:

При изложении исторических событий наглядность частично конкретизирует или частично заменяет повествовательный или описательный материал;

Наглядность повышает содержательность изложения, сокращая затраченное время;

Наглядность позволяет уточнить исторические представления учащихся;

Наглядность создает яркий и точный зрительный образ исторического прошлого;

Наглядность облегчает познание сложных явлений прошлого, исторических понятий, подведение к объективному пониманию истории.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

Календарно-тематическое планирование на уроках биологии
Число часов в неделю – 2 ч. Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент) Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание Общие закономерности 1.Введение. Биология – наука о жизни 2.09.11   Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргу ...

Педагогические программы дополнительного образования
Цели учреждений дополнительного образования детей заключаются в развитии мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основными задачами учреждений дополнительного образования являются: обеспечени ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru