Базой исследования является ДОУ № 97 г.Магнитогорска. В эксперименте принимали участие дети старшей группы, в количестве десяти человек. Сроки проведения эксперимента с января по март 2007 года.
Исследовательская работа включает в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента. Туры екатеринбург экскурсии необычные экскурсии по екатеринбургу uva-tour.com.
Цель констатирующего эксперимента:
Выявить начальный уровень количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи данного эксперимента:
Провести диагностику уровня развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировать полученные результаты.
Для проведения эксперимента была использована диагностика разработанная И.И. Аргинская.
Цель диагностики:
Выявить представления детей о счете предметов и об их упорядоченности.
Материалы:
Картонные круги диаметром 5 см. с точками.
На столе лежат круги с разным количеством точек. Круги расположены в беспорядке. Ребенок должен расположить эти круги в ряд по порядку.
В одних кругах точек мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки.
Критерии оценок:
I уровень – задание выполнено самостоятельно и полностью верно.
II уровень – допущены 1-2 ошибки.
III уровень – допущены 3-4 ошибки.
IV уровень – допущено более 5 ошибок.
Результаты диагностики представлены в приложении 1, рисунок 1.
Таким образом, результаты констатирующего эксперимента позволили нам разработать серию занятий на этапе формирующего эксперимента.
Исходя из результатов констатирующего эксперимента, нами была определена цель формирующего этапа эксперимента.
Цель:
Разработать и апробировать серию занятий по математике посредством информационных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать представления об образовании чисел, отношениях между ними, количественном и порядковом счёте, части целом.
Для реализации цели и задач формирующего эксперимента нами была разработана программа формирующего эксперимента на основе разработанных компьютерных игр (Кривенкова Н.А., Осипова Т.Г., Горвиц М.Г, Пикельнер Б.Л.,Яворончук Л.А.), которая включает в себя серию занятий по развитию количественных представлений посредством информационных технологий.
Сроки проведения формирующего этапа эксперимента с февраля по март 2007 года.
Тема занятия |
Цель |
Методы обучения |
Средства обучения |
Связь с другими видами деятельности |
Дальние страны |
1.Закреплять названия цифр 2.Упражнять детей в порядковом и обратном счете |
Метод комплексной организации занятия, объяснение и показ работы с программой. |
Информационные технологии |
Занятия по математике, дидактические игры |
Архитектор |
Учить детей определять состав числа, видимый как модель |
Объяснение, Метод комплексной организации занятия, показ, наглядность, беседа, игровой приём |
Информационные технологии |
Занятия по конструированию, математике. |
Рассади зрителей |
1.Закреплять навыки порядкового счета 2.Учить детей соотносить количество «зрителей» с цифрой, указанной на карточке клоуна. |
Метод комплексной организации занятия, показ, наглядность, беседа, игровой приём |
Информационные технологии |
Занятия по математике, дидактические игры |
Все игры рассчитаны на несколько занятий. Задачи в играх постепенно усложняются.
Методические рекомендации по развитию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством информационных технологий:
Новое в образовании:
Диагностика уровня сформированности у учащихся
экспериментального класса читательских умений
Экспериментальное исследование проходило в МОУ СОШ №12 в 3 «Б» классе. Класса состоящий из 21 ученика, был разделен на группы: экспериментальную и контрольную в экспериментальную вошло 10 человек, в контрольную группу - 11 человек Цель исследования – выявить у учащихся экспериментального класса уро ...
Система коррекционно-педагогической работы
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей с сочетанием со стимуляцией развития всех её сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической ...
Общеметодический подход к формированию математических понятий
в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...