Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла.
Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве.
Экономический курс является вариативным и может включать один из предметов: "Экономика отрасли", "Основы рыночной экономики", "Основы предпринимательства", "Основы менеджмента". При этом вопросы экономики конкретного производства и их связь с работой данного рабочего должны найти отражение в программе обучения.
Мастер (инструктор) производственного обучения должен обучать рабочих эффективной организации труда и использованию достижений научно-технического прогресса на каждом рабочем месте и участке, детально рассматривать с ними пути повышения производительности труда и меры по экономии материалов и энергии.
В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость усвоения и выполнения всех требований и правил безопасности труда. В этих целях преподаватель теоретического и мастер (инструктор) производственного обучения, помимо изучения общих правил по безопасности труда, предусмотренных программами, должны при изучении каждой темы или при переходе к новому виду работ при производственном обучении обращать внимание обучаемых на правила безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.
К концу обучения каждый рабочий должен уметь самостоятельно выполнить все виды работ, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.
Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с Положением о порядке аттестации и присвоения квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения, при этом квалификационная (пробная) работа проводится за счет времени, отведенного на производственное обучение.
Обновление технической и технологической базы современного производства требует систематического включения в действующие программы учебного материала по новой технике и технологии, экономии материалов, повышению качества работ, передовым приемам и методам труда, исключения устаревшего учебного материала, терминов и стандартов.
Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.
При комплектовании учебных групп из лиц, имеющих высшее образование, среднее специальное образование или родственные профессии срок обучения может быть сокращен. Корректировка содержания программ и сроков обучения в каждом конкретном случае решается методической комиссией по согласованию с местными органами Госгортехнадзора (по профессиям, подведомственным Госгортехнадзору).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для подготовки новых рабочих по профессии заливщик металла 2 разряда
|
№ |
Предметы (курсы) |
Количество часов |
|
I. |
Теоретическое обучение |
180 |
|
1.1. |
Экономическое обучение |
29 |
|
1.2. |
Общетехнический курс |
62 |
|
1.3. |
Специальная технология |
71 |
|
II. |
Производственное обучение |
500 |
|
Консультации |
10 | |
|
Квалификационный экзамен |
8 | |
|
Итого: |
680 |
Новое в образовании:
Подходы к классификации цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР по типу представленной информации приведена на рис. 2. Классификации ЦОР по трем основаниям – тип ЦОР, организационно-методические характеристики взаимодействия с пользователями приведена в таблице 1. С целью определения содержания ИТС в соответствии с системной логической законом ...
Закаливающие процедуры
Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, та и от перегревания, создавать у малыша хорошее настроение, соответствовать времени года. Предпочтительна одежда из натуральных гидроск ...
Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
Как уже отмечалось, правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство сформированного словаря дошкольников есть признак высокого р ...