Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников

Педагогика и воспитание » Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий » Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников

Страница 2

Не навязывать ребенку темп игры. Давать больше времени на обдумывание и осмысления задачи поставленной компьютером.

У всех детей разный уровень интеллектуальной активности, поэтому некоторые дети могут затрудняться в решении компьютерных игровых задач. В этом случае педагогу КИК необходимо оказывать ребенку помощь в преодолении затруднений (виды помощи по Костиковой).

Правила компьютерных игр должны объясняться детям заранее.

Компьютерным играм, направленным на развитие математических представлений должны предшествовать традиционные занятия по математике.

Для развертывания самостоятельной игры после окончания компьютерной игры хорошо поддержать заданную в ней игровую ситуацию. С игрой можно связать и гимнастику для глаз. В результате получается как бы импровизация детьми компьютерной игры в новых условиях.

Таким образом, если использовать данные методические рекомендации в практической деятельности педагогов, то повысится эффективность занятий посредством информационных технологий.

Констатирующий и формирующий этап эксперимента проходили в естественных условиях функционирования ДОУ № 97. В ходе эксперимента мы проверяли эффективность информационных технологий в ДОУ для развития математических представлений у дошкольников. Эксперимент проходил в рамках разработанной нами программы, с учетом выделенных в гипотезе педагогических условий. А сравнение результатов эксперимента проводилось на основе результатов нулевого и промежуточного срезов. Эффективность экспериментального исследования мы определили в соответствии с динамикой развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.

В результате проведенного эксперимента нами были решены и сделаны следующие результаты:

1. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у детей уровень развития математических представлений средний. Это говорит о том, что необходимо параллельно с традиционными занятиями в качестве дополнения развивать детей и с помощью информационных технологий.

2. Результаты формирующего этапа эксперимента показали, что развитие математических представлений посредством информационных технологий протекали при реализации следующих педагогических условий:

- учёт интересов детей;

- учёт возраста и индивидуальных особенностей детей;

- учет интеллектуального развития детей;

- использовать различные формы и методы работы.

3. В качестве показателей знаний по математике у детей, нами выделена серия занятий.

4. Наиболее эффективными методами обучения, на наш взгляд, являются метод комплексной организации занятий, объяснение и показ, игровые методы, художественное слово и другие.

5. Необходимо учитывать взаимосвязь развития математических представлений посредством информационных технологий с другими видами детской деятельности.

Таким образом, можно сказать, что информационные технологии и традиционные занятия по математике – оптимальное средство развития математических представлений у старших дошкольников.

Глобальная информатизация образования становится ведущим направлением в обновлении системы общего образования России и создаёт условия для реализации новой образовательной парадигмы ориентированной, в частности, на открытость современного образования.

Общество ощущает потребность в гибкой образовательной системе, максимально использующей современные достижения педагогики и техники.

Проанализировав и тщательно исследовав предметную область можно сказать, что образовательный процесс всё больше и больше проводится с использованием программной поддержки. Анализ и обобщение деятельности российских образовательных учреждений, использующих информационные технологии для обучения, показал, что образовательный процесс их помощью проводится в государственных, негосударственных и корпоративных образовательных учреждениях практически на всех уровнях образования и любым направлениям.

В процессе решения задач, поставленных перед исследованием, были получены следующие результаты:

выявлено сущность понятия «информационные технологии»;

выявлен уровень развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

разработана и апробирована серия занятий по развитию количественных представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников
Базой исследования является ДОУ № 97 г.Магнитогорска. В эксперименте принимали участие дети старшей группы, в количестве десяти человек. Сроки проведения эксперимента с января по март 2007 года. Исследовательская работа включает в себя констатирующий и формирующий этапы эксперимента. Цель констатир ...

Теоретические предпосылки развития программы универсальных учебных действий
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности ...

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru